Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Принятие решений в рамках государственного управления осуществляется государственными служащими разных уровней и при этом носит относительно формализованный характер, потому как решение касается не просто одной личности, а именно общества либо отрасли в целом. Чаще всего, решения приниматься должны там, где имеет место проблемная ситуация. Государственное решение являют собой выбор и обоснование отдельного проекта действий государственных органов, ориентированного на достижение общественных целей.
В этом случае характерные свойства государственных решений следующие:
1. Решения, которые были приняты государственными органами власти имеют особую юридическую значимость всех предписанных ими действий. Все установленные в них меры являются обязательными для исполнения. Государственное решение в качестве властного акт обязывает, запрещает, предписывает, уполномочивает, разрешает, прекращает, поощряет, наказывает.
2. Также для государственных решений свойственно несколько целей, которые связаны между собой.
3. Имеет место наличие системы правил, которая определяет порядок их разработки, а также обсуждения, а также принятия, вступления в силу, наконец, внесения изменений и отмены.
4. Государственное решение предусматривают взаимодействие со всеми заинтересованными лицами [6, c. 11].
В основном процесс принятия решений обладает адресным характером. Существует немалое число классификаций государственных решений по разным основаниям.
Задание 1.
Вопрос: Государственные решения, принимаемые Федеральным Собранием Российской Федерации и их правовой статус: общая характеристика.
Ответ:
Федеральное Собрание – это парламент Российской Федерации. То есть оно выступает в качестве законодательного и представительного органа Российской Федерации.
Федеральное Собрание включает две палаты – это Совет Федерации и Государственная Дума. При этом бикамерализм выступает в качестве одной из тенденций современного парламентаризма. Подчеркнем, что выбор подобной организации законодательного и представительного органа в первую очередь связан с формой государственного устройства, а также традициями, наконец, иного рода факторами.
Подчеркнем, что правовой статус Федерального собрания РФ определяется в гл. 5 Конституции РФ [1]. При этом полномочия и функции Федерального собрания распределены между двумя палатами – то есть нижней палатой (Государственной Думой) и верхней палатой (Советом Федерации).
Обратим внимание на то, что законодательная деятельность является одной из базовых форм выражения в Российской Федерации государственной власти и включает в себя установление, изменение либо отмену правовых нормативов, которые находят свое закрепление в законодательном акте. Именно при помощи данной деятельности формируются условия, которые обеспечивают воплощение интересов и воли народа в общеобязательные правила поведения, предназначенные, в свою очередь, для решения максимально принципиальных вопросов общественной жизни. Именно Конституция РФ наделяет законотворческими полномочиями Федеральное Собрание. При этом к полномочиям Федерального Собрания РФ было отнесено издание законов, которые обладают высшей юридической силой, а также прямым действием на всей территории Российской Федерации. Базовая нагрузка при издании законов традиционно возлагается именно на Государственную Думу.
Однако Конституцией РФ обеспечивается в законотворческой деятельности участие и второй палаты – то есть Совета Федерации.
Согласно Федеральному закону от 8. 12. 2020 г. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» [2].
Государственный Совет выступает в качестве конституционного государственного органа, формируемым Президентом РФ для обеспечения согласованного функционирования, а также взаимодействия органов, которые входят в единую систему публичной власти, определения базовых направлений внешней и внутренней политики РФ и одновременно приоритетных направлений социально-экономического развития российского государства.
Советом Федерации принимаются следующие решения:
− утверждение изменения границ непосредственно между субъектами РФ;
− утверждение указа Президента РФ относительно введения военного положения, а также о введении в стране чрезвычайного положения;
− решение вопроса относительно возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории;
− назначение выборов Президента РФ;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принятая всенародным голосованием 12.12. 1993) (в ред. от 14. 03. 2020 г. №1-ФКЗ) // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» // Собр. законодательства Российской Федерации. – 2020. – №50. (Ч. III). – Ст. 8039.
3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // ИПС «Консультант Плюс». Режим доступа: https://base.garant.ru/70552648/
4. Бакулина, Л.Т. Публичные услуги в социальной сфере / Л.Т. Бакулина, А.А. Шишкина // Бизнес в законе. Эконом. юридич. журн. – 2012. – № 3. – С.62-66.
5. Безруков, А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учеб. пособие / А.В. Безруков. – М.: Юстицинформ, 2018. – 164 с.
6. Соменкова, Н.С. Принятие и исполнение государственных решений: учеб.-методич. пособие / Н.С. Соменкова, А.В. Купцова. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 42 с.
7. Хабриева, Т.Я. Основные векторы и проблемы социально законодательства / Т.Я. Хабриева. – М., 2016. – 254 с.
8. Чельцова, М.Г. Социальное обслуживание как институт права социального обеспечения / М.Г. Чельцова // Интерэкспо ГЕО-Сибирь. – 2015. – Т. 6. – № 1. -С. 48-51.
9. Шайхатдинов, В.Ш. Проблемы Российской системы социального обслуживания граждан в контексте федерального закона № 442-ФЗ / В.Ш. Шайхатдинов // Российское право: образование, практика, наука. – 2017. – № 3. – С. 41-51.
10. Шкатулла, В.И. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: постатейный науч.-практ. Комментарий / В.И. Шкатулла. – М.: Норма, 2016. – 142 с.