Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
Представьте, что вы – глава муниципального района. Какие методы финансового регулирования вы можете использовать в рамках действующего законодательства для решения коммунальных проблем, повышения уровня жизни населения, привлечения частного бизнеса?
Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ) регулируют вопросы формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов, определяют сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения.
Органы местного самоуправления самостоятельно, с
соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, а также принимаемых в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации, формируют, утверждают, исполняют местный бюджет, а также контролируют его исполнение.
Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др.
Глава муниципального образования в пределах полномочий для решения коммунальных проблем, повышения уровня жизни населения, привлечения частного бизнеса:
1. осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета;
2. принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в порядке, утвержденном уполномоченными органами;
3. участвует в разработке проекта бюджета района и отчета о его исполнении, а также проекта стратегии социально-экономического развития района.
В таких правовых актах как бюджет и стратегия социально-экономического развития района глава муниципального образования может выделить адресную помощь для решения коммунальных проблем, повышения уровня жизни населения, привлечения частного бизнеса.
Задание 2.
Расходы организации, перешедшей на УСН, за налоговый период составили 3,5 млн. руб. Кроме того, организация приобрела основные средства на сумму 1,1 млн. руб., из которых ввела в эксплуатацию основные средства на сумму 0,6 млн. руб. Определите, на какую сумму организация может снизить налоговую базу отчетного периода.
В указанном налоговом периоде организация спишет на затраты, уменьшающие налоговую базу на 4,1 (3,5 + 0,6) тыс. руб.
Задание 3.
На опыт каких зарубежных стран по развитию ГЧП России следует
обратить внимание? Каковы потенциальные выгоды для государства от участия в ГЧП? Какие выгоды получает бизнес от ГЧП?
Проекты частно-государственного партнерства — это особый вид сотрудничества государственного и частного секторов с целью реализации долгосрочных инвестиционных проектов. Типичные проекты ЧГП — строительство/реконструкция транспортной инфраструктуры (аэропортов, автомобильных и железных дорог, тоннелей, мостов), общественных объектов недвижимости (больниц, школ, музеев), коммунальных сооружений (объектов в сфере канализации, водоснабжения, мусоропереработки), а также управление указанными объектами.
За рубежом государственно-частным партнерством принято называть очень широкий спектр бизнес-моделей и отношений. Сферы применения государственно-частного партнерства в развитых зарубежных странах очень разнообразны.
Основными формами партнерств являются: контракты на обслуживание; контракты на управление; договоры об аренде; контракты на строительство, эксплуатацию, передачу (СЭП) и их разновидности; концессия. На практике в зарубежных странах часто используются и комбинации перечисленных форм. Мировыми лидерами в области частно-государственного партнерства признаны США и Великобритания, Франция и Германия.
Первый опыт ЧГП в Великобритании был получен в 1981 году в связи с перестройкой лондонских доков на основе новой дерегулированной и рыночно ориентированной политики планирования. Далее последовала целая серия проектов ЧГП, среди которых стоит отметить создание интегрированной системы обработки отходов на острове Уайт, школ в Бриджпорте и Дорсете, домов престарелых в Суррее, строительство здания полиции в Илкестоне, северного кольца Бирмингема и железнодорожной сети Кройдона и т. д. В Великобритании ежегодно заключается до 80 новых соглашений о партнерстве. По данным британского правительства, такие проекты обеспечивают 17 % экономии для бюджета страны.
Франция обладает прочными традициями государственно-частного партнерства, включающими в себя деятельность «Сообществ смешанной экономики» (SEM) и предоставление концессий. Законодательные основы SEM восходят к 1966 и 1983 годам. Характеристикой SEM является то, что государственный сектор и местные власти согласно законодательству, в частности, должны иметь большую долю в составе активов SEM и таким образом играть превалирующую роль в управлении ими [2].
В США кооперация властей и частников особенно широко распространена и приветствуется на муниципальном уровне. По данным Национального совета по государственно-частному партнерству (National Council for Public-Private Partnership), в США из 65 базовых видов деятельности муниципальных властей (водопровод, канализация, уборка мусора, школьное образование, эксплуатация парковок и т. д.) средний город использует коммерческие фирмы при исполнении 23 [2].
В Германии идея частно-государственного партнерства была очень рано принята в проектах кооперативного строительства. Первые некоммерческие строительные общества были созданы на основе частных инициатив в середине XIX столетия. В контексте сотрудничества между некоммерческими компаниями и государственным сектором такие компании вынуждены налагать некоторые ограничения на собственный бизнес и политику получения прибыли. В обмен на это государство предоставляет им налоговые льготы.
Таким образом, в зарубежных странах осуществляемые в рамках государственно-частного партнерства проекты легко можно обнаружить в самых разных отраслях экономики. В зарубежных странах в настоящее время для поощрения частного капитала к реализации непривлекательных для частного бизнеса проектов вместе со своим материальным вкладом государство предоставляет общественно значимым проектам деньги (бюджетные вложения) или квазиденьги (налоговые льготы, дотации). Однако самым ценным вкладом государства в проект оказывается, на наш взгляд, само право на его осуществление — гарантируемая государством монополия на использование выделенного ресурса только данным предприятием, реализующим одобренный проект частно-государственного партнерства.
Среди проектов-лидеров преобладают проекты в сфере ЖКХ, инженерной и транспортной инфраструктуры. Применение механизмов частно-государственного партнерства способно обеспечить, прежде всего, возможность осуществления общественно-значимых проектов в наиболее короткие сроки, малопривлекательных для традиционных форм частного финансирования. А также повысить эффективность проектов за счет участия в них частного бизнеса. Обеспечить снижение нагрузки на бюджет з
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями)
3. Аганбегян, А., Ершов, М. О связи денежно-кредитной и промышленной политики в деятельности банковской системы России//Деньги и кредит. 2021 – № 6. – С. 3-11.
4. Апокин, А. О фундаментальных недостатках современной денежно-кредитной политики//Вопросы экономики, 2019. – № 12. – C. 80-100
5. Афанасьев, М. Модернизация государственных финансов России /М. Афанасьев, И. Кривогов//Вопросы экономики. 2020. – № 9 – C. 103-111.
6. Базулин Ю. В. Деньги. Кредит. Банки: учебник/Базулин Ю. В. -М.: Проспект, 2019. -848 с.
7. Годин, А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие/А. М. Годин, И. В. Подпорина. -М.: Дашков и Ко, 2019. -480 с.
8. Горюнов Е.Л., Дробышевский С.М., Трунин П.В. Денежно – кредитная политика Банка России: стратегия и тактика / Вопросы экономики. 2018. – № 4. – С. 53-85.
9. Солнцев О. Г., Сухарева И. О. К вопросу о целях и инструментах денежно-кредитной политики. – М.: ЦМАКП, 2019. – 131 с.
10. Сухарев, О.С. Экономический рост, институты и технологии. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 156 с.
11. Юдина, И.Н. Денежно – кредитная политика на современном этапе: вызовы и ограничения / в сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научно-практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ; под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. 2019. – С. 94-98.
12. Божечкова, А.. Инфляция и денежно – кредитная политика / Экономическое развитие России. 2020. Т. 22. № 1. [Электронный источник] URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22882965 (дата обращения 27.01.2021)
13. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации / [Электронный источник] URL: http://www.cbr.ru/ (дата обращения 28.01.2021)
14. Тищенко Т. Государственный бюджет / Институт экономической политики имени Е.Т. Гайдара [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=24039347 (дата обращения 18.01.2021)