Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Классификация основных видов логистики…………………………………5
1.1 Виды логистики по функциональным областям………………………..5
1.2 Виды по зонам управления…………………………………………………9
2. Инновации в логистических видах услуг……………………………………11
2.1 Роль логистики в мировой экономике…………………………………..11
2.2 Логистические услуги…………………………………………………….12
2.3 Инновационная логистика………………………………………………..14
2.4 Обзор мировых трендов в различных отраслях логистики…………..18
3. Инновационный менеджмент логистических систем………………………22
3.1 Методологические подходы к исследованию логистических систем…………………………………………………………………………….22
3.2 Понятие, сущность, цели, задачи и основные функции инновационного менеджмента логистических систем……………….…….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы контрольной работы обусловлена, тем, что логистика играет ведущую роль в мировой экономике. В логистике происходит цифровая революция, скорость которой увеличивается из-за эпидемии, возникшей в мире. Именно цифровизация является тем фактором, который в логистике открывает новые возможности: ускорение, изменение, перестройка бизнес-модели, оказание расширенного спектра услуг. Скорость изменения такова, что логистика не успевает перестроиться и влечет за собой нарушение цепи поставок.
Деятельность транспортных компаний заключается в непрерывном грузопотоке. Сейчас в мире грузопоток практически приостановлен, за счет этого многие сферы не могут существовать на рынке без поставляемых им товаров. Вследствие того, что большая часть заводов приостановила свою деятельность из-за проблемы с доставкой комплектующих для создания товаров. Такие перебои в логистике приводят к нарушению цепи поставок. Если одно звено нарушено общая конструкция будет приостановлена, от чего в конечном итоге страдает каждый участник цепи поставок.
Эпидемия негативно сказалась на мировой логистике, каждая ее сфера пострадала по-своему. Строение мировой логистики начинается со старых основ, но с новыми технологиями и путями обхода всевозможных проблемных моментов. Одним из таких моментов является закрытие границ государств в период заболевания.
В сложившейся ситуации, с которой столкнулась логистика приходится находить пути для поддержания бизнеса. Одним из таких решений стала инновационная концепция в виде модернизации бизнес-модели. Такая концепция позволяет не только выжить компании на рынке во время пандемии, но и наладить оборот грузоперевозок таким образом чтобы получить еще большую выгоду с этих мероприятий.
Цель работы – внедрение инноваций в логистическую бизнес-модель для решения проблем в транспортной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать роли логистики в мире.
2) Проанализировать логистические услуги в цепи поставок.
3) Изучить инновационную логистику.
4) Сделать обзор мировых тенденций.
5) Изучить проблемы и найти их решение.
Объект исследования: резко изменяющийся логистический рынок.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по теме
исследования и теоретические знания.
Структура работы: контрольная работа состоит из введения,
трех глав, разделенных на параграфы, заключения и литературного списка.
1. Классификация основных видов логистики
1.1 Виды логистики по функциональным областям
Общие методы логистики применимы практически ко всем областям хозяйственной деятельности. Каждое из функциональных направлений характеризуются своими особенностями, задающими специфику управления ресурсными потоками. Крупным предприятиям свойственно применение комплексного подхода, интегрирующего все виды их деятельности или большую их часть. Основные виды логистики, следующие:
1) Закупочная. Экономическая наука утверждает, что каждое предприятия, реализуя коммерческую политику, приобретает предметы труда. Возможно, в современных условиях универсальность этого положения можно оспорить: некоторые виды деятельности, преимущественно связанные с производством нематериальных активов, обходятся без оборотных, а иногда и без основных фондов. Но действующие фирмы вынуждены закупать комплектующие изделия, расходные материалы и сырье.
Цель закупочной логистики сводится к эффективному решению триединой задачи: своевременное обеспечение производства (торговли) первичными продуктами, предназначенными для переработки (перепродажи) по минимально возможным ценам, иными словами, бизнес должен быть рентабельным и работать без простоев; оптимизация объемов оборотных средств, это означает недопущение затоваривания складов при достаточности запасов; контроль качества исходных материалов, сырья, комплектующих изделий и товаров.
Организационно, служба закупочной логистики входит в состав отдела снабжения и подчиняется заместителю руководителя по материальным ресурсам.[2 c-54]
2) Производственная. В классическом понимании, суть производственного процесса состоит в преобразовании первичного продукта для получения добавленной стоимости. Чем сложнее технология, тем более разветвляется схема материальных потоков.
Цель производственной логистики состоит в оптимизации внутренних материальных потоков. Для ее достижения специализированное подразделение решает следующие задачи: обеспечение ритмичности и согласованности функционирования производственных подразделений; создание условий непрерывности выполнения технологических операций; минимизация трудоемкости и нивелирование препятствующих факторов; готовность к оперативным изменениям ассортимента и номенклатуры, то есть гибкость структуры; интеграция в общую систему управления.[15 c-143]
3) Распределительная (сбытовая). Товар, по определению, изготавливается для продажи. Цель распределительной логистики – обеспечение максимальной доступности конечного продукта для потребителя. Эта задача решается путем создания наиболее рациональных каналов сбыта.
Сбытовая сеть, в зависимости от обстоятельств и специфики товара, может приобретать самые причудливые формы, но общее правило в том, что чем короче логистическая цепь, ведущая от производителя к покупателю, тем лучше.
4) Транспортная. Наиболее распространенный вид логистики – транспортный. Специалисты в этой области наиболее востребованы на рынке труда по причине универсальной применимости их знаний и умений. Главных причин две: во-первых, доставлять товары и получать исходные продукты нужно всем предприятиям; во-вторых, средств решения оптимизации перевозок не так уж и много – по числу видов транспорта.
Цель транспортной логистики состоит в оптимизации способов и маршрутов доставки грузов по критериям цены и скорости.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Василенко В.Л. Основные тренды цифровой логистики URL:
https://openbooks.itmo.ru/read_economics/19478/19478.pdf (23.01.2022) [Текст]]
2. Гаджинский А. М. Основы логистики. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001
3. Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2010. - 283 с.
4. Интернет вещей и логистика. URL: https://www.newgenapps.com/blog/logistics-and-the-internet-of-things-iot/ (дата
обращения 25.01.2022) [Электронный ресурс]].
5. Интерактивные вещи, маркировка груза . URL:
https://vuzlit.ru/951416/markirovka_gruzov (дата обращения 28.01.2022)
[Электронный ресурс]].
6. Использование беспилотников в логистике URL:
https://www.stocklogistic.com/en/the-use-of-drones-in-logistics/ (дата обращения
24.01.2022) [Электронный ресурс]
7. Крылов, И. А. Международная логистика: проблемы, возможности,
решения / И. А. Крылов. — Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/archive/117/30350/ (дата обращения:
27.01.2022). [Текст]
8. Левкин Г.Г., Попович А.М. Основы логистики: учебник М.-Берлин:
Директ-Медиа, 2015. – 387 с.
9. Неруш Ю.М. Транспортная логистика. Учебник для академического
бакалавра: Учебная литература. – М.: Издательство Юрайт, 2016 – 307
10. Пустынникова Е.В. Логистика: Учебное пособие – Ульяновск:
УлГУ, 2012 – 103 с.
11. Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. – М.: КноРус, 2012. – 608 с.
12. Терентьев, А.В. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс (информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / А.В.
Терентьев - СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 164 с.
14. Факторы, влияния на развитие транспортно-логистической отрасли
URL: https://www.pwc.ru/ru/transportation-logistics/assets/obzor-tendentsiyrazvitiya-transporta-i-logistiki-v-2019.pdf (дата обращения 26.01.2022)
[Электронный ресурс]
15. Щербанин Ю. А. Основы логистики. – М.:ЮНИТИ, 2012. – 320 с.