Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Сущность дивидендной политики и факторы, ее определяющие. Порядок выплаты дивидендов. Типы дивидендной политики. Регулирование курса акций. 3
2. Задача 19
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
1. Сущность дивидендной политики и факторы, ее определяющие. Порядок выплаты дивидендов. Типы дивидендной политики. Регулирование курса акций.
В настоящее время в России вопросу дивидендной политики уделяется небольшое внимание, так как нет сформированного подхода к выбору типа дивидендной политики с точки зрения науки и практики.
Сегодня вопрос дивидендной политики очень актуален, так как инвесторы стремятся увеличить свои доходы, вкладывая средства в акции предприятий и в результате его хозяйственной деятельности получать прибыль в виде дивидендов.
Дивиденды - это часть чистой прибыли, приходящаяся на участников (владельцев) в соответствии с долей их участия в уставном капитале общества.
Дивидендная политика предприятия - это совокупность стратегических и операционных решений по распределению результатов деятельности предприятия. В целом, дивидендная политика может рассматриваться как совокупность мероприятий на распределение чистой прибыли на тезаврованную (направленная на формирование собственного капитала предприятия с целью финансирования инвестиционной и операционной деятельности) и потребительскую части.
Дивидендная политика в области развития должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям каждого предприятия с учетом ее финансовых и экономических показателей, возможностей и потребностей в привлечении инвестиционных ресурсов и угрозе потери контроля акционеров. Основной целью дивидендной политики должно быть повышение экономической безопасности и повышение инвестиционной привлекательности акционерных обществ в долгосрочной перспективе.
Понимание фирм как “действующих предприятий” положило начало фундаментальной практике фирм решать, какую долю дохода (а не активов) они должны возвращать инвесторам, и привело к появлению первых правил выплаты дивидендов (Frankfurter and Wood, 1997).
Рис. 1. Задачи дивидендной политики
Основными задачами дивидендной политики являются (рис. 1.):
определение основных факторов, которые влияют на принятие решения касающихся реинвестирования прибыли или выплат дивидендов;
определение оптимального соотношения между тезавриванной и распределенной прибылью;
определение уставного и собственного капитала предприятия;
гармонизация стратегии выплаты дивидендов с налоговым законодательством;
выбор наиболее подходящего способа и формы расчета и выплаты дивидендов;
оценка влияния дивидендной политики на разрешение конфликтов интересов между собственниками, кредиторами и руководством предприятия.
Дивидендная политика - это совокупность методов и мер управления прибылью, которые должны оптимизировать пропорции между частями, предназначенными для выплаты дивидендов или используемыми для инвестиций.
Существенная роль дивидендной политики предприятия характеризуется следующими ключевыми положениями:
- дивидендная политика является важнейшей частью политики распределения прибыли, основной целью которой является улучшение благосостояния владельцев бизнеса;
- дивидендная политика – это главный инструмент, с помощью которого можно влиять на рыночную стоимость предприятия;
- особенности дивидендной политики – это показатель инвестиционной привлекательности;
- на выбор дивидендной политики влияет карьера персонала предприятия, дополнительная социальная защита работников;
- выбранный тип дивидендной политики влияет на платежеспособность предприятия.
На выбор дивидендной политики влияют следующие факторы (рис. 2):
Рис. 2. Факторы выбора дивидендной политики
Выбор дивидендной политики зависит как от внешних, так и от внутренних факторов (рис. 3).
Рис. 3. Внутренние и внешние факторы выбора дивидендной политики
Дивидендная политика также может служить способом информирования инвесторов о прибыльности предприятий, что доказал Джордж Линтнер, чтобы установить тесную связь между прибылью и дивидендом. По словам Линтнера, предприятия стремятся стабилизировать или умеренно увеличить дивиденды, что придаст привлекательности с точки зрения инвесторов. Также можно будет расширить деятельность посредством реинвестирования прибыли.
Поэтому в состав дивидендной политики входят цели и задачи, которые устанавливаются управляющего предприятия в отношении выплаты дивидендов, сочетание методов и средств их достижения.
М. Миллер и Ф. Модильяни (1961 г.) доказали, что при совершенном рынке капитала дивидендная политика не оказывает никакого влияния на капитализацию компании. Они утверждают, можно выплачивать дивиденды по остаточному принципу после покрытия всех инвестиционных затрат, что составило основу теория иррелевантности дивидендной политики. Блэк и Шольц (1974г) считали, что объявление о размерах дивидендов не влияет на цену акций или влияют, но очень краткосрочно.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гурьянов П.А. Дивидендная политика в России: обзор исследований // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/10/7935
2. Карнов М.М. Обзор исследований о взаимосвязи понятий: дивиденд, цена акций, дивидендная политика и их влияние на благосостояние акционеров // В сборнике: . сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 91-94.
3. Карташилов Е.Г. Влияние финансовых показателей компании на дивиденды и поведение инвесторов в России // StudNet. 2020. Т. 3. № 9. С. 923-929.
4. Кирюшкина Н.В., Полищук Н.В. Цифровые технологии в финансовом менеджменте //. Москва, 2020.
5. Кишелова А.П., Трясцина Н.Ю. Анализ финансовых вложений предприятия // В сборнике: Аграрный сектор экономики России: опыт, проблемы и перспективы развития. Материалы всероссийской (национальной) научной конференции. Научный редактор Е.В. Бураева. 2020. С. 192-196.
6. Клемешова К.К. Проблемы распределения прибыли и формирования дивидендной политики // Научный альманах. 2018. № 10-1 (48). С. 31-35.
7. Ковалев В.В. О некоторых особенностях дивидендной политики в России // В сборнике: Международный экономический симпозиум - 2018. Материалы международных научных конференций. 2018. С. 103.
8. Ковалев В.В., Драчевский И.С. Дивидендная политика как фактор управления стоимостью компании: сравнение тенденций на формирующихся рынках // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020. Т. 36. № 1. С. 95-116.
9. Когденко В.Г. Разработка алгоритмов стресс-тестирования компаний (на примере металлургии) // Экономический анализ: теория и практика. 2020. Т. 19. № 8 (503). С. 1458-1489.
10. Колодкина А.А. Методические основы формирования дивидендной политики в россии и сущность дивидендов // Colloquium-journal. 2020. № 2-11 (54). С. 171-172.
11. Колодкина А.А., Абалакина Т.В. Формирование дивидендной политики: российский и зарубежный опыт // В сборнике: Экономика: вчера, сегодня, завтра. Сборник статей преподавателей и студентов ко дню Российской науки по материалам I Всероссийской конференции (с международным участием). 2020. С. 133-138.
12. Корпоративные финансы / Григорьева Т.И., Берзон Н.И., Теплова Т.В. / Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
13. Краюшкина А.С., Наумова К.А., Павлова Я.В. // В сборнике: Конкурентоспособность и развитие социально-экономических систем. Материалы Второй Всероссийской научной конференции памяти академика А.И. Татаркина. Под общей редакцией В.И. Бархатова. 2019. С. 131-136.
14. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 1. Основные понятия, методы и концепции / Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., пер. и доп).
15. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент в 2 ч. Часть 2. Инвестиционная и финансовая политика фирмы / Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (4-е изд., пер. и доп).
16. Медведев А.В. Амортизация и прибыль как внутренний источник инвестиций в модели денежных потоков // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Пенза, 2020. С. 27-29.
17. Медведев А.В. Региональные инвестиции. Практика и теория // В сборнике: экономика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты. сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Гуляев Герман Юрьевич. Пенза, 2020. С. 131-133.
18. Назаренко В.С., Токарев К.С. Особенности дивидендной политики российских компаний // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. № 9. С. 102-106.
19. Назарова В.В., Емельянова Е.О. Дивидендная политика российских компаний с участием государства: оценка влияния совета директоров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2020. Т. 19. № 1. С. 97-125.
20. Николашина Н.Н. Детерминанты дивидендной политики российских компаний // В сборнике: Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. Сборник научных статей по итогам международной научной конференции. 2020. С. 191-192.
21. Николашина Н.Н. Основные принципы дивидендной политики и порядок определения размера дивидендов // В сборнике: Проблемы социально-экономической устойчивости региона. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. 2020. С. 237-239.
22. Обоснование дивидендной политики: факторы влияния / Тумунбаярова Ж.Б., Баранова Е.С., Чехова А.Е. // Вестник ВСГУТУ. 2018. № 3 (70). С. 94-101.
23. Овсянников А.В., Грачева Н.А. Анализ дивидендной политики организации // В сборнике: Актуальные проблемы бухгалтерского учета, анализа и аудита. Материалы X Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием. Ответственный редактор Е.А. Бессонова. 2018. С. 159-162.