Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема «Понятия, типы и формы мировоззрения» выбрана на основании того, что она является наиболее актуальной на данный момент времени, так как проблему коррупции считают очень важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни, как в Российской Федерации, так и во всем мире. Общеизвестно, что это такое, и, многим на практике пришлось столкнуться с взяточничеством. Так как коррупция присутствует почти в каждой области жизни общества, она находит проявление в различных формах и видах.
Актуальность данной проблемы в настоящее время достаточно высока, так как взяточничество в современных условиях получило широкое распространение в деятельности большого количества должностных лиц различных государственных органов. Одной из завуалированных форм подмены взяточничества является подарок.
Коррупцией является сложное политическое и социальное явление, в котором по причине и следствию зачастую переплетены между собой, и зачастую сложно установить, является ли одно либо другое проявление коррупции результатом старого, либо это проявления чего-то нового.
Цель исследования рассмотрение особенностей понятия, типов и форм мировоззрения.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
1. Понятия, типы и формы мировоззрения
Правовое мировоззрение общества, сегодня играет важную роль в его модернизации, проведении реформ и совершенствовании состояния. Под правовым мировоззрением в юридической науке традиционно понимают одну из форм общественного сознания, представляющую собой совокупность взглядов, идей, представлений, убеждений, настроений, эмоций, чувств индивидов, социальных групп или всего общества относительно сущности права и его предельных оснований бытия, роли в эволюции государства и общества и правовой картины мира.
В отечественной юридической науке чаще используется категория «правовое сознание», которая получила в целом довольно позитивистскую интерпретацию и представляет собой совокупность чувств, настроений, теорий, представлений, взглядов и т. п., в которых выражено отношение людей к действующему праву, к вновь создаваемым юридическим нормам». Реже применяют понятия «правовое мироощущение», «правовая картина мира», «правовая парадигма», «правовой взгляд на мир» и т. д. Все они очень близки по своему смыслу, однако имеют некоторые различия.
Правовое сознание – относительно самостоятельное по отношению к многочисленным внешним условиям и другим формам общественного сознания явление, связанное с представлениями о праве и правовых явлениях, оно отражает содержательные элементы правовой действительности. Правовому сознанию больше присуща изменчивость и динамизм в связи с изменениями в законодательстве. На этом фоне правовое мировоззрение общества в большей мере консервативно и неизменно и при всех перестройках экономики, политики и структур власти сохраняет некий тип отечественного правового мышления.
Именно правовое мировоззрение как отражение более глубоких оснований правовой психологии и правосознания общества позволяет увидеть, как формируется подлинная модель организации правовой жизни общества в рамках конкретной правовой культуры.
Зарождение коррупции произошло вместе с появлением государственности, и, к сожалению, даже сегодня, ни одно из государств не одержало победу над данным недугом полностью, не смогло выработать иммунитет к коррупции. Согласно информации, на официальном сайте Организации объединенных наций, коррупция ежегодно наносит ущерб мировой экономике на сумму более 2,6 триллиона долларов. При этом косвенный ущерб от коррупции гораздо выше - подрыв доверия к государственной власти, разрушение этических норм людей, усиление неравенства в обществе.
Для России коррупция сегодня является социально опасным явлением, наносящим огромный ущерб государству, обществу, каждому из нас. Поглощая богатства и ресурсы страны, она тормозит развитие экономики страны. Официальный ущерб от коррупции в России ежегодно оценивается в сотнях миллиардов рублей. При этом, если учесть крайне высокую латентность коррупции, компилируя различные сведения, можно утверждать, что реальный ущерб от коррупции может выражается втриллионах рублей.
Хотя до сих пор не разработан единый рецепт борьбы с коррупцией, международный опыт показывает, что умелое сочетание неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения, с формированием негативного отношения чиновников и общества к коррупции являются залогом успеха в противодействии коррупции. Без изменения отношения к коррупционным правонарушениям в обществе, все меры окажутся мало результативными.
В Российской Федерации продолжается сложный процесс становления и реформирования института государственной службы; одновременно разрабатывается антикоррупционное законодательство.
Профессионализм и компетентность гражданских служащих как единый фундаментальный принцип построения и функционирования государственной службы были закреплены в статье 4 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» .
Одним из важнейших приоритетов государственной политики является внедрение эффективных механизмов обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации высококвалифицированными специалистами, способными решать сложные задачи государственного управления.
Главный вектор движения в этом направлении был заложен в Указе Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» , где в пункте «р» предписывалось до 1 июля 2012 года «представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие: формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам». Указ Президента Российской Федерации № 601 от 07.05.2012 мог бы способствовать широкому применению компетентностного подхода в системе управления кадрами государственной гражданской службы, но перехода к компетентностному подходу в кадровой работе не произошло.
Участие в деятельности по противодействию коррупции является не только приоритетной задачей правоохранительных органов, но и общественным долгом, долгом каждого человека и гражданина. Так, по справедливому утверждению Д.В. Лупова: «… исполнение долга человека и гражданина в сфере охраны общественного порядка – это активные осознанные правомерные действия лица в интересах общества и государства, законных интересах других лиц, основанные на моральных и правовых обязательствах перед обществом и другими людьми, прямо направленные на достижение социально значимых результатов, заключающиеся в предупреждении, пресечении, помощи в раскрытии преступлений, охране общественного порядка, содействии правоохранительным органам в противодействии и предупреждении преступности» .
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" // "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338.
4. Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы" // "Собрание законодательства РФ", 23.08.2021, N 34, ст. 6170.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.06.2011 N 14-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 10 части 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 20.1 Закона Российской Федерации "О милиции" в связи с жалобами граждан Л.Н. Кондратьевой и А.Н. Мумолина" // "Собрание законодательства РФ", 11.07.2011, N 28, ст. 4261.
6. Ганишина И. С. Роль профессиональной компетентности преподавателя психологии в системе подготовки кадров для уголовно-исполнительной системы»: сб. материалов по итогам IV межвуз. учеб. -метод. сб. профес. -препод, и нач. состава образоват. орг. ФСИН России. Рязань: Академия ФСИН России, 2016. С.49-55.
7. Кабанов П.А., Райков Г.И., Чирков Д.К. Коррупция и антикоррупционная политика/ П.А. Кабанов. М., Академия экономической безопасности МВД России, 2016. С.32.
8. Кузнецова, О.А. Противодействие коррупции как цель правоохранительной политики: отечественный и зарубежный опыт / О.А. Кузнецова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1 (129). – С. 147-157.
9. Курганова, А.А. Правовое воспитание как метод борьбы с коррупцией / А.А. Курганова // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. – № 1. – С. 43-46.
10. Кудрявцева Е.И., Макалатия И.Н. Компетенции государственного гражданского служащего как исследовательская проблема // Настоящее и будущее социальных технологий: Материалы VIII Международной конференции. СПб., Изд-во СЗАГС, 2018. С. 12.
11. Лупов Д.В. О понятии выполнения общественного долга // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1. С. 109–113.
12. Охапкин С.В. Сущностные характеристики антикоррупционного мировоззрения курсантов вуза Федеральной службы исполнения наказаний // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2018. № 2. С. 140–146.