Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери» или «от дома до дома». Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.
Транспорт имеет большое значение в логистической системе и играет важную роль в экономике. Во время транспортировки логистика грузового движения становится единой технологической цепью, а транспортировка становится неотъемлемой частью процесса транспортировки и производства.
Причинно-следственная связь между уровнем развития транспорта и структурой общества. Таким образом, появление железнодорожного транспорта объединило города и страны, чтобы способствовать развитию новых деловых районов и приносить плоды. Однако рост городов привел к развитию городского транспорта и созданию новых видов транспорта для обеспечения высокого качества обслуживания городского населения.
Транспорт для укрепления города, что позволяет маневрировать ресурсами, чтобы быстро справиться с чрезвычайными ситуациями.
Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, прежде всего, как форма народовластия. Так же Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяется местное самоуправление как форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения. К таким вопросам можно отнести градообслуживающую сферу [1].
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на территории муниципального образования существует высокая потребность в транспортировках. Помимо прочего, транспортному комплексу также необходимо правильное и грамотное управление, которое обеспечит ресурсами и услугами нуждающуюся целевую аудиторию.
Цель работы – изучение системы транспортного комплекса и управления им.
Задачи работы: 1) рассмотрение понятия транспортного комплекса;
2) определение организационной структуры управления трнаспортным комплексом;
3) изучение нормативно-правововой базы, контролирующих процессов управления транспортным комплексом.
Транспортная система России имеет сложную структуру, включает несколько видов транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный, городской, промышленный, космический, транспорт энергии и информации. Каждый вид транспорта состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Транспорт (от лат. transporto — «перемещаю») представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров в пространстве и во времени. Одним из показателей уровня развития страны является состояние транспорта, поэтому он стратегически важный комплекс, в значительной степени определяющий мощь государства.
Транспорт представляет собой отрасль, состоящую из совокупности средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.
Технические устройства и сооружения представляют собой комплекс грузовых и пассажирских станций, терминалов, хабов, погрузочно-разгрузочных пунктов, ремонтных мастерских, заправочных станций, средств связи и сигнализации, систем управления и т.д.
Транспорт необходимо рассматривать как самостоятельную систему и одновременно как элемент экономики, предназначенный обслуживать все её отрасли и население страны. Транспорт может быть общего, ведомственного и личного пользования. Общее пользование — это использование всех видов транспорта, кроме промышленного, любым предприятием с любой формой собственности, а также городского транспорта — населением. К ведомственному относят транспорт, обслуживающий конкретное предприятие и находящийся на балансе этого предприятия. В рыночных условиях функции ведомственного транспорта несколько расширены, ему дано право по возможности обслуживать заявки любых ведомств. Личное пользование предусматривает применение транспортного средства (автомобиля, велосипеда, яхты, самолета и т.д.) отдельной личностью (семьей) [6].
Транспортный комплекс России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы и коридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям [5].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
2. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы:учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
3. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества: монография / Г. А. Борщевский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
4. Концепция развития транспортного комплекса [Электронный ресурс]: http://www.logistpro.ru/news/809
5. Купряшин, Г. Л. Основы государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Г. Л. Купряшин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 574 с.
6. Левиков, Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2019. - 934 c.
7. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок: учебник и практикум для СПО / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 359 с.
8. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 559 с.
9. Панова, Ольга Николаевна Методологические основы оптимизации параметров системы освоения дальних пассажиропотоков / Панова Ольга Николаевна. - Москва: Высшая школа, 2017. - 659 c.
10. Управление грузовыми потоками в транспортно-логических системах. - Москва: Машиностроение, 2018. - 704 c.