Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа №2
Модуль I
2. В чем разница между страховой суммой и страховой стоимостью? Возможно ли заключение договора на страховую сумму превышающую страховую стоимость?
Ответ:
Сумма, в пределах которой страховщик обязуется выплатить страховое возмещение по договору имущественного страхования или которую он обязуется выплатить по договору личного страхования (страховая сумма), определяется соглашением страхователя со страховщиком в соответствии с правилами, предусмотренными настоящей статье (ст. 947 ГК РФ).
Страховой стоимостью считается действительная стоимость имущества в месте его нахождения в день заключения договора страхования (ч. 2 ст. 947 ГК РФ).
То есть, страховая стоимость это обычная среднерыночная цена имущества.
Страховая сумма не может быть выше страховой стоимости, договор страхования признается ничтожным в части превышения.
Составьте список 5 наиболее часто встречающихся видов мошенничества в страховании в РФ с примерами (ссылку на источник информации обязательно указать). В нескольких предложениях сформулируйте и напишите свой вывод о том, что может изменить ситуацию и уменьшить их количество (под таблицей).
В целях уменьшения случаев мошенничества в сфере страхования необходимо увеличить контроль за специалистами в сфере страхования. Также в данных целях возможно уменьшить сроки предоставления на независимую экспертизу транспортного средства после ДТП.
Модуль II
Задание
Используя учебную и научную литературу, нормативные правовые акты (со ссылками на них) ответьте на следующие вопросы.
1. Понятие финансов, финансовой деятельности государства, предмета финансового права.
Финансы – это система денежных отношений по поводу аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях материального обеспечения выполнения государственных функций и задач .
Финансовая деятельность государства – это осуществляемая компетентными государственными органами деятельность по планомерному собиранию, распределению и использованию децентрализованных и централизованных фондов денежных средств, необходимых для решения экономических задач государства .
Предмет финансового права - это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства и муниципальных образований по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации своих задач .
2. Источники финансового права.
Источники финансового права Российской Федерации — это правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, в которых содержатся нормы финансового права.
Источники финансового права Российской Федерации: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, законы о местном самоуправлении, о банках, об организации страхования и др., акты финансово-кредитных органов — Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам и др. (приказы, инструкции и иные акты).
3. Нормы финансового права и финансовые правоотношения.
Финансово-правовая норма — это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения в отношениях, возникающих в процессе образования, распределения и использования публичных денежных фондов. Финансово-правовые нормы содержат признаки, как общие для любых правовых норм, гак и специфические, характерные только для норм финансового права.
Финансовые правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители субъективных прав и юридических обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах обеспеченные государством предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов .
Задача I
КРУ проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Института за 2009 год и 1-й квартал 2010 года, о чем составлен акт. Ревизией установлено нецелевое использование Институтом средств федерального бюджета, в том числе на выплату стипендий студентам и на возмещение работникам Института расходов по оплате льготного проезда в отпуск на железнодорожном транспорте. Получив акт ревизии КРУ, Казначейство направило в Инспекцию МНС представление от 01.08.2010 № 2144 на взыскание с Института в бесспорном порядке штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета. В связи с отказом налоговой инспекции произвести бесспорное взыскание штрафных санкций, Казначейство обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с Института штрафа, а также сумм нецелевого использования средств федерального бюджета. Какое решение должен принять арбитражный суд?
Ответ:
В соответствии со ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являлся межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований).
Таким образом, суд должен удовлетворить иск.