Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Воспитательную систему, которая развивает ребенка в его первые 6–7 лет жизни принято называть дошкольной. Важность такой системы сейчас признаётся практически всеми странами мира, хотя не везде она существует, как система и единое целое.
У дошкольного образования в Германии давние традиции. Красивое необычное название «детский сад», или по-немецки Kindergarten, придумал почти двести лет назад немецкий педагог Фридрих Фребель. Именно в Германии и были открыты первые детские сады, а название Kindergarten вошло и в другие языки, например, kindergarten в английском.
Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена объективным интересом к переменам, происходящим во всем мире и приводящим к неизбежной модернизации системы образования. К важнейшим тенденциям современности необходимо отнести демократизацию образовательных систем, открытость образования, преемственность образовательных ступеней, поиск компромисса между жесткой централизацией образования и автономией в сфере управления, расширение автономии образовательных организаций.
Цель настоящей работы – охарактеризовать систему дошкольного образования Германии.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать систему дошкольного образования в Германии.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования.
Характеристика системы дошкольного воспитания в Германии
Детский сад («Kindergarten») является заведением немецкого происхождения, которое переняли многие страны. Это словосочетание вошло в другие языки, например, «kindergarten»- в английском. Германия — родина Фридриха Фребеля, автора идеи детского сада и создателя первого в истории детского сада. В 1839 г. Фридрих Фребель основал первый «сад для детей» - Kindergarten, предназначенный для того, чтобы учить малышей и тем самым готовить их к жизни в обществе. Название «детский сад» придумал сам Фрёбель, имея ввиду, что каждый ребёнок похож на молодое деревце, о котором надо постоянно заботиться, ухаживать, в общем, растить.
Ф. Фребель разработал специальные материалы для детей («дары») и соответствующие занятия, предназначенные для постепенного развития (в основном это работа с карандашом, бумагой и клеем). Материалы, используемые на занятиях, были известны и ранее, однако никто не применял их для обучения детей. Ф. Фребель руководствовался тем, что дошкольное обучение должно бережно направлять активность детей на взаимодействие с физическим миром.
В качестве основной деятельности в детском саду выступала структурированная игра. «В этот период игра - это не ребячество, а высший уровень развития ребенка» [1].
Современная Германия - федеративное государство, состоящее из 16 самостоятельных земель, каждая из которых располагает разнообразной по формам системой образования, предоставляя учащимся возможность выбора модели обучения.
В основном образовательные учреждения являются государственными. Для них действуют государственные предписания, касающиеся программ обучения. Текущее управление образованием находится в компетенции земельных правительств, что, однако, не исключает общего руководства со
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Веракса А.Н. Развитие дошкольного образования в Германии // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. № 2. – с. 88-93.
2. Крапоткина И.Е. Система дошкольного образования в Германии и России: сравнительная характеристика // Современные исследования социальных проблем. – 2015. № 9(53). – с. 564-584.
3. Особенности дошкольного образования в Германии [электронный ресурс]: https://www.bookyourstudy.com/ru/osobennosti-doshkolnogo-obrazovaniya-v-germanii.
4. Парамонова, Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом : История и современность : Учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений, обучающихся по специальностям: 030900 - Дошк. педагогика и психология, 031100 - Педагогика и методика дошк. образования, 031200 - Педагогика и методика начальн. образования / Л. А. Парамонова, Е. Ю. Протасова. - М. : Academia, 2001. – 239 с.