Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Большинство ученых, пишущих о состоянии постмодерна, согласны с тем, что его очень трудно определить. Многие люди, чьи идеи описываются как «постмодернистские», не обязательно сами используют этот термин. На сегодняшний день это затрудняет ситуацию, но обычно развитие постмодерна относят к годам после Великой Отечественной войны, а в 1960-х постмодерн набрал популярность, становясь всё более влиятельным.
Актуальность работы обусловлена необходимостью изучения эпохи постмодерна, поскольку акцентирует важнейшие вопросы: закономерности развития и функционирования сознания общества 20 века, богатейшего на открытия, создания, нововведения; а также - структуру и динамику развития, взаимосвязи и взаимодействия с различными сферами.
Цель работы – рассмотреть постмодерн как состояние цивилизации, выявить особенности этики индивида эпохи постмодерна.
В связи с этим решается ряд задач:
1. Анализ научных трудов, описывающих эпоху постмодерна;
2. Выявление направлений общественной мысли в рассматриваемую эпоху;
3. Определение изменения в обществе отношения к личности человека;
4. Исследование этики индивида эпохи постмодерна.
Объект исследования – постмодерн, как принадлежность к культуре.
Предмет исследования – социалогическая теория о постмодерне.
Методы исследования: анализ, дедукция, абстрагирование.
1. ПОСТМОДЕРН КАК СОСТОЯНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
1.1История становления постмодерна
Большинство ученых, пишущих о состоянии постмодерна, согласны с тем, что его очень трудно определить. Многие люди, чьи идеи описываются как «постмодернистские», не обязательно сами используют этот термин. На сегодняшний день это затрудняет, но обычно говорят, что это началось в годы после Второй мировой войны, но стало более влиятельным во второй половине 1960-х годов.
Вопрос о том, что такое постмодерн, проблематичен, потому что это понятие сложное. Ихаб Хасан, один из первых, кто обсуждал постмодернизм в 1960-х и 1970-х годах, пишет в 2001 году: «Я знаю о постмодернизме сегодня меньше, чем тридцать лет назад, когда я начал писать о нем ... Нет единого мнения о том, что на самом деле постмодернизм означает." [15].
В исторических истоках термина «постмодерна» сообщается, по крайней мере, английский художник Джон Уоткинс Чепмен, который был, вероятно, первым, чтобы использовать термин «постмодерн». В 1870-х он использовал это слово просто для обозначения того, что сегодня принято называть постимпрессионизмом. В 1934 году испанец Федерико де Онис использовал слово постмодерн как реакцию на модернистскую поэзию. В 1939 году британский историк Арнольд Тойнби принял этот термин в совершенно ином значении: конец «современного» западного буржуазного строя последних двух- или трехсотлетнего периода. В 1945 году австралийский историк искусства Бернард Смит использовал этот термин, чтобы обозначить движение социального реализма в живописи за пределами абстракции. В 1950-х годах в Америке Чарльз Олсон использовал этот термин в поэзии. Только в 1960-х и 1970-х годах этот термин был более популяризирован такими теоретиками, как Лесли Филдер и Ихаб Хассан [3,15].
Постмодерн можно описать как набор критических, стратегических и риторических практик, использующих такие концепции, как различие, повторение, след, симулякр и гиперреальность, для дестабилизации других концепций, таких как присутствие, идентичность, исторический прогресс, эпистемическая достоверность и однозначность смысла.
Карл Маркс первым подверг критике не только классическую политическую экономию, но и классическую философию. В марксистской концепции четко и точно сформулирована относительность каждой истины, включая каждый философский взгляд на мир, который всегда историчен и, следовательно, ограничен. И никакая "абсолютная идея" не поможет устранить это ограничение. Это означает, что диалектичный тезис об относительности истины применим к философии [4].
В области социальной философии революционный характер нового взгляда на мир заключается в том, что раскрывается роль экономического фактора в историческом развитии общества и человека. Получается, что история создается не только людьми, но и для них; что в обществе, людьми, волей и сознанием существуют объективные и независимые от экономики факторы, оказывающие решающее влияние на исторический процесс. В то же время марксизм впервые показал, что рыночные отношения на основе господства капитала закрывают социальную справедливость. Они основаны на эксплуатации, силе и жадности собственников, составляющих "элитное" общество.
Наконец, в рамках марксизма впервые во всех областях и на всех уровнях капиталистического общества происходит господство отстраненности, что приводит к отстраненности и отстраненности от человека. Было доказано, что человек в этом обществе не доминирует над твоей судьбой. Напротив, находясь под властью капитала, она делает только свой пост и вынуждена действовать под влиянием экономических сил, развивающихся без ее участия [8].
Однако Маркс не может отказаться от классического обществознания. Вместо этого он использовал его для создания собственного тренинга.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. A Global Ethic: The Declaration of the Parliament of the World’s Religions / еd. by H. Kueng, K.-J. Kuschel. – New York, 1995.
2. Бауман, З. Глобализация. Последствия для человека и общества / З. Бауман. – М., 2004.
3. Heller, Ágnes; Fehér, Ferenc. The Postmodern Political Condition. Cambridge, N.Y.: Polity Press, Columbia University Press, 1989.
4. Hill, J. Film and Postmodernism // The Oxford Guide to Film Studies. Edited by John Hill and Pamela Gibson. − Oxford University Press. London, 1998.
5. Ваттимо, Дж. Прозрачное общество / Дж. Ваттимо. – М., 2002.
6. Волков В. Н. Постмодерн и его основные характеристики. // Культурное наследие России. 2014. № 5 (2). С. 3—8.
7. Инглегарт, Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе / Р. Инглегарт // Новая постиндустриальная волна на Западе. – М., 1999. – С. 249–260.
8. Иноземцев, В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. - М.: 2000.
9. Иноземцев, В. Л. За пределами экономического общества / В. Л. Иноземцев. – М., 1998.
10. Мальковская, И. А. Глобализация как социальная трансформация / И. А. Мальковская. – М., 2002.
11. Марков, Б. В. Проблема человека в эпоху масс-медиа // Перспективы человека в глобализирующемся мире. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 84.
12. Неклесса, А. И. Эпилог истории / А. И. Неклесса // Глобальное сообщество: новая система координат (подходы к проблеме). – СПб., 2000. – С. 206–259.
13. Об особенностях переживания скорости при движении на современных личных авто см.: Бодрийяр Ж. Система вещей. М.: «Рудомино», 1999. С. 75-77.
14. Постмодерный конструктивизм // Вопросы социальной теории. — Том VII. — Вып. 1—2, 2013—2014. — С. 29.
15. Хассан, Ихаб. Разделывание Орфея. К проблеме постмодернисткой литературы/ Ихаб Хасан. - М.: Эксмо, 1999. - 438 с.