Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях развития современного общества важное место в его становлении занимает физическая культура, которая обеспечивает его формирование и является частью общей культуры.
Люди каждого нового поколения должны развивать свое физическое здоровье для того, чтобы эффективно и в совершенстве овладевать различными видами профессий. Известно, что чем выше уровень физического развития имеют молодые люди, тем лучше они подготовлены к развитию современных условий жизни. Иначе выражаясь, сегодня, как никогда раньше, физическая культура и воспитание подрастающего поколения должны быть ориентированы на обеспечение их здорового будущего. Именно поэтому актуальной возникает рациональная организация педагогического процесса преподавания физической культуры в высших учебных заведениях.
Согласно современным исследованиям ученых, становится очевидным, что низкое физическое развитие молодого поколения указывает на то, что имеющаяся система физической культуры не способна в полной мере обеспечить полноценное развитие здоровья личности. Попытки немного усовершенствовать традиционные педагогические технологии физической культуры создают лишь предпосылки для некоторой модернизации самого процесса формирования физического развития человека, но не формирования физической культуры личности.
Педагогические технологии физической культуры должны предусматривать интеграцию физического обучения и физического воспитания, физического развития и физического сохранения здоровья личности.
Цель работы: изучить научные основы педагогический технологий.
Объем работы: 18 страниц печатного текста.
1. Сущность и особенности педагогической технологии
Педагогическая технология как система научных знаний призвана оптимизировать и обеспечить субъективность воспитательного процесса, где воспитание выступает как специальная направленная деятельность, где школа, учителя не являются единственными воспитателями. Не менее значимыми при этом являются семья, общество, народ, религия, язык и природа. Воспитание в широком понимании - это объективный процесс, который осуществляются независимо от желания и воли учителя, а в узком – это серьезное, спланированное влияние на ребенка со стороны взрослых людей или социальных институтов.
Воспитание подрастающего поколения – это объективные закономерности жизненного явления, в ходе которого осуществляется усвоение производственного и жизненного опыта человечества и практическая деятельность педагога, который способствует этому усвоению [5, c.63]. В этом случае внимание акцентируется на деятельности ребенка, который личным интеллектуальным и духовным усилием усваивает накопленный человечеством опыт.
Рассматривая проблему сущности и особенностей педагогической технологии, целесообразно рассмотреть и проанализировать различные подходы ученых XX в.
Например, В.И. Орлов педагогическую технологию рассматривал с двух сторон: 1) как совокупность психологических наставлений, которые определяют специальный набор и сочетание форм, методов и приемов обучения, воспитательных средств; 2) как педагогическую технологию и организационно-методический инструментарий педагогического процесса [4, c.3038].
А.А. Факторович толкует педагогическую технологию как систему действий учителя и учащихся, которые следует выполнять для оптимальной реализации учебного процесса [8, c.6].
По мнению М.П. Шестакова, технология в образовании - это определенная деятельность и операции моделирования, которая дает возможность оптимизировать и корректировать учебно-воспитательный процесс [9, c.51].
Л.И. Лубышева усматривает в педагогической технологии закономерную деятельность, которая реализует научно обоснованный процесс и обладает более высокой степенью эффективности, надежности, гарантированного результата, чем при традиционных методах обучения [3, c.2].
Проблемы технологии в обучении и воспитании связаны с ответами на следующие вопросы:
- что происходит с ребенком, когда он соотносится с окружающим миром?
- по каким законам осуществляется развитие личности ученика?
- имеет ли учитель (воспитатель, тренер) четко определенную цель, или понимает, к чему необходимо стремиться, каких результатов нужно достичь?
В процессе развития личности следует помнить, что она развивается лишь тогда, когда проявляет интеллектуальную привычку и операционно-трудовую активность. Результатом такой активности становятся новые свойства самой личности, в которой происходят физические изменения организма, создаются новые условия для дальнейшего развития характера, активности, то есть личность формируется независимо и свободно.
Если вышеупомянутое воспринимается учеником (спортсменом), тогда он самостоятельно производит свое мировосприятие как к людям, так и к окружающему миру. Силой заставить ребенка именно так относиться к кому-то или к чему-то, как бы это хотелось педагогу, - невозможно, в связи с тем, что позиция отношений осуществляется каждым человеком субъективно. Все это подтверждает тот факт, что в образовании должны создаваться условия для формирования у каждого ученика ценностных ориентаций. Разумеется, для этого необходимо умело подходить к личности и, передавая человеческий опыт, сохранить право свободного выбора на уровне современного культурного и образованного человека.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бальсевич В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 2. – С.19-27.
2. Инновационные технологии в развитии спорта высших достижений / К.Г. Коротков, А.К. Короткова, Е.Н. Величко, Д.В. Орлов // Человек, Спорт, Здоровье: материалы IV Международного конгресса. 2019. – № 9. – С. 27.
3. Лубышева Л.И. Спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2017. – № 4. – С. 2-7.
4. Орлов В.И. Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Педагогика. – 2020. – № 8. – С. 3038.
5. Петюков В.Ю. Основы педагогических технологий: учеб.-метод. пособие / В.Ю. Петюков. – М. : [б. и.], 2001. – С. 63–119.
6. Сахарова, М.В. Технологический инструментарий тренера по игровым видам спорта / М.В. Сахарова // Детский тренер. – 2019. – № 3. – С. 60-64.
7. Сущность и содержание спортивно-педагогических технологий / М.В. Сахарова, Ж.К. Холодов, Д.Н. Платонов // Детский тренер. – 20019 – №1. – С.76-84.
8. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии / А.А. Факторович // Педагогика. – 2008. – № 3 – С.6.
9. Шестаков М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования / М.П. Шестаков // Теория и практика физической культуры. – 2018. – № 3. – С.51-54.
10. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций / Г.А. Ямалетдинова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд во Урал. ун-та, 2014. – 244 с.