Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 2
1 Сущность инноваций. Влияние инноваций на повышение конкурентоспособности 3
2 Жизненный цикл инноваций 5
3 Типы поведения в инновационных ситуациях. Стратегии поведения. Преодоление психологических барьеров 13
4 Управление инновационными ситуациями 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Инновации определяют современную экономику. Есть множество определений и пониманий: как процесс, как эффективность, как новшество.
Инновация или инновационный продукт – это новый или значительно усовершенствованный продукт (услуга, технология, решение), созданный на основе результатов Научно-Исследовательских и Опытно-Конструкторских работ (далее НИОКР), внедренный или потенциально пригодный для практического имплементирования, способный при масштабной реализации обеспечить положительный коммерческий, социальный, экономический, научно-технический эффект. Инновационная деятельность – это деятельность, связанная с созданием, развитием или коммерциализацией инноваций. В современном мире можно выделить некоторые особенности инноваций:
1) Произошло сжатие инновационного цикла – существенно уменьшилось время между созданием новой технологии.
2) Расширение инновационной деятельности, нацеленной на различные группы населения, например, инклюзивные инновации.
3) Зеленые инновации или эко-инновации.
4) Повсеместное увеличение государственной поддержки инновационной деятельности [2].
Целью данной работы является рассмотрение инновационного поведения в организации.
1 Сущность инноваций. Влияние инноваций на повышение конкурентоспособности
Для устойчивого развития экономики каждая страна в зависимости от своего экономического потенциала принимает меры по развитию инновационной экономики. В последние годы Китай начал предлагать новые товары и новые услуги. Если в прошлом изделия китайского производства пользовались репутацией «дешёвых и не слишком качественных», то теперь он стал не только выпускать промышленные изделия высокого качества, но и новые услуги, порождаемые распространением мобильных платежей. Разработка продукции нового поколения по производству электроники происходит как никогда быстро. В результате появляются многочисленные совершенно новые услуги, такие как магазины – мини-маркеты шаговой доступности без продавцов, автоматические системы шеринга велосипедов, автоматические рестораны, автоматические автомобильные парковки и т. п. [8]
Очень развиты коворкинг центры. Они играют ключевую роль соприкосновения общемирового стартап-сообщества с местными предпринимателями. Германия вкладывает огромные суммы денег в разработку новых технологий и инноваций. Начиная с 2005 г. объем инвестиций в НИОКР стабильно увеличивался со среднегодовым показателем прироста в 5 %. НИОКР считается одной из наиболее важных отраслей для развития немецкой экономики. По большинству инновационных показателей Германия находится среди самых передовых стран мира. Почти каждая вторая германская фирма занимается инновациями. По числу научных публикаций ФРГ занимает 4-е место в мире с долей в 7,2 % (после США, Китая и Великобритании). Правительство Германии осуществляет инновационную политику с помощью Научного совета и организации с 01.01.2008 года.
Рассмотрим, каким образом влияют инновации на конкурентоспособность.
1. Предпринимательский эффект. Инновации помогают компаниям реализовывать диверсификацию в неродственную и родственную отрасли. Это дает возможность упрочнить общую конкурентоспособность компаний при помощи грамотного перераспределения разных рисков по разным территориям и рынкам.
2. Технический эффект. Инновации усовершенствуют технологические свойства создаваемых товаров, что улучшает их конкурентоспособность в сравнении аналогичными товарами.
3. Производственный эффект. Компании могут переходить от прежней устаревшей и неработающей технологии к новой энергосберегающей, улучшая ее эффективность. При помощи такого типа инноваций создаются конкурентные преимущества продукта или услуги.
4. Рыночный эффект. Инновации позволяют открывать новые рынки, увеличивая потоки новых клиентов. Увеличивается объем продаж компаний, последние получают возможность применять ценовые методы конкуренции.
5. Информационный эффект. Организации меняют внутреннюю среду с целью повышения эффективности своих процессов. Компания быстро адаптируется к внешним изменениям рыночной среды.
6. Управленческий эффект. Компании эффективно принимают управленческие решения.
7. Экономический эффект. Компании эффективно применяют свой финансы, растет конкурентоспособность при помощи роста финансовой независимости.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бурденко Е.В., Мудрова С.В. Формирование индикативных показателей экономики знаний // Плехановский научный бюллетень. – 2018. – № 1. – c. 20-25.
2) Гашко Дмитрий Валерьевич Понятие инноваций в современной экономической теории // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-innovatsiy-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-teorii (дата обращения: 21.12.2021)
3) Захарова Е.А. МЕЖСТРАНОВОЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ НИОКР В СТРУКТУРЕ ВВП // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6.; URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=18279 (дата обращения: 21.12.2021)
4) Маркова В.Д. Маркетинг инноваций. Научно-практическое издание / В.Д. Маркова [и др.]. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет, 2020. - 109 с.
5) Мироненков К.Н. Понятие инновационного цикла и его использование в управлении инновационной деятельностью организации // Корпоративный менеджмент, - 2020. - № 6. - С. 94-96.
6) Михайлова Э.А. Развитие инновационной деятельности предприятия: Всб.науч.тр. Междунар.науч.-практ.конф. «Управление инновационными и инвестиционными процессами формирования и развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики». СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2018. С. 151 – 157.
7) Российская Федерация. Президент (2019 ; В. В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] : (о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства) Официальный сайт Кремля: http://kremlin.ru/events/president/news/59863 (дата обращения: 21.122021).
8) Сапрыкина В. Ю, Дегтяренко Е.А. Проблемы инновационного развития Российской Федерации // Научный вестник ЮИМ. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 21.12.2021).
9) Саяпин А. В., Механизм преодоления сопротивления инновациям в условиях цифровизации бизнеса // Инновации. — 2019. — № 1. — С. 40-49