Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной дошкольной педагогической науке осуществляется настойчивый поиск педагогических принципов и средств организации жизнедеятельности детей, активизирующих механизмы саморазвития, самообучения, социально-ценностного ориентирования, исследовательского поведения, творческого самовыражения.
На сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях стоит проблема организации педагогического процесса как поля активного взаимодействия воспитателя и ребенка, в котором происходит смена состояний системы деятельности и личностных достижений его субъектов. К сожалению, дошкольники все еще развиваются преимущественно как потребители готовой информации, образцов поведения и деятельности. Позиция ребенка как «первооткрывателя мира» недооценивается в содержании и технологии педагогического процесса детского сада [8].
Учеными – исследователями в области дошкольного образования, под руководством А.П. Усовой, разработана концепцию о дошкольном обучении как единстве образовательной, обучающей и воспитательной работы. Учеными определены содержание образовательной работы для каждой возрастной группы, средства и формы организации обучения, методы обучения. Тиками исследователями как С.Л. Новоселова, Л.А. Парамонова, С.А. Козлова, А.Н. Давидчук и др. посвящены труды разработки вопросов содержания дошкольного обучения, использования новых средств..). Но наряду с этим на сегодняшний день ведутся поиски новых форм организации обучения с их психологическое обоснование.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловила постановку цели исследования: рассмотреть теоретические и методические аспекты основ организации обучения дошкольников.
1.Теоретические основы организации обучения дошкольников
Анализ существующих проблем в области обучения современных дошкольников побуждает ученых и практиков к поискам новых форм организации обучения в детском саду. Рассматриваются возможности таких
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абраухова, В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО / В. В. Абраухова. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2. Болотина, Л.Р.Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов/ Л.Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П.Баранов.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 218с.
3. Габова, М.А.Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений: учебное пособие для вузов/ М.А.Габова.– 2-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 151с.
4. Галигузова, Л.Н.Дошкольная педагогика: учебник и практикум для вузов/ Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова-Замогильная.– 2-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 253с.
5. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учебное пособие для вузов/ О.М.Газина [и др.]; под редакцией О.М.Газиной, В.И.Яшиной.– 2-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 111с.
6. Ежкова, Н.С.Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов/ Н.С.Ежкова.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 183с.
7. Козлова, С.А.Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ С.А.Козлова, Н.П.Флегонтова.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 202с.
8. Комарова, Т.С.Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей : учебное пособие для среднего профессионального образования/ Т.С.Комарова, А.И.Савенков.– 2-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 96 с.
9. Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
10. Микляева, Н.В.Дошкольная педагогика: учебник для вузов/ Н. В. Микляева, Ю.В.Микляева, Н.А.Виноградова; под общей редакцией Н. В. Микляевой.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 411 с.
11. Смирнова, Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов/ Е. О. Смирнова.– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 121 с.
12. Ушакова, О. С. Научные основы воспитания дошкольника: традиции и перспективы / О. С. Ушакова // Воспитательная работа в образовательной организации: состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 25–26 ноября 2020 года. – Москва: Некоммерческое партнерство «Международная академия наук педагогического образования», 2020. – С. 35-40.