Фрагмент для ознакомления
2
Для определения объема кратковременной памяти были использованы слова, которые приведены в задании: сено, ключ, самолет, поезд, картина, месяц, певец, радио, трава, перевал, автомобиль, сердце, букет, тротуар, столетие, фильм, аромат, горы, океан, неподвижность, календарь, мужчина, женщина, абстракция, вертолет. Всего 25 слов.
В течение 5 минут вспомнились следующие слова: сено, ключ, самолет, картина, певец, поезд, аромат, горы, календарь, мужчина, женщина, вертолет, океан, букет, автомобиль, тротуар. Таким образом, было зафиксировано 16 из 25 слов.
Согласно таблице «Определение характеристик объема памяти», 16 баллов входит в категорию «Объем памяти хороший». Таким образом, мой объем кратковременной памяти можно охарактеризовать как хороший, но не отличный и не феноменальный.
В кратковременной памяти участвуют структуры гиппокампа и лимбической системы мозга. Это связано с реализацией этими нервными образованиями функции различения новизны сигналов и считывания поступающей афферентной информации на входе бодрствующего мозга.
Реализация феномена краткосрочной памяти практически не требует и реально не связана с существенными химическими и структурными изменениями в нейронах и синапсах, так как для соответствующих изменений в синтезе матричных (информационных) РНК требуется большее время.
Несмотря на различия гипотез и теорий о природе краткосрочной памяти, исходной их предпосылкой является возникновение непродолжительных обратимых изменений физико-химических свойств мембраны, а также динамики медиаторов в синапсах.
Ионные токи через мембрану в сочетании с кратковременными метаболическими сдвигами во время активации синапсов могут привести к изменению эффективности синаптической передачи, длящейся несколько секунд.
Кратковременная память – это промежуточное «хранилище» данных, в котором поступающая в мозг информация находится до того как перейдет на долговременное хранение, либо забудется окончательно.
Мозг обрабатывает сигналы, поступающие к нему из различных источников, и хранит до тех пор, пока они необходимы для какой-либо задачи. Основным механизмом сохранения информации на данном этапе является простое повторение. Прекращая повторение, человек, как правило, начинает забывать запомненное, освобождая, таким образом, место для хранения новых данных, которые кажутся ему более актуальными.
Объем кратковременной памяти тоже невелик. В среднем это 7 +-2 единицы информации – число Миллера, выявленное экспериментальным пуем.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Антонова, О.А. Возрастная анатомия и физиология: пособие для сдачи экзамена / О.А. Антонова. – М.: Высшее образование, 2006. – 191 с.
2. Безруких, М.М. Возрастная физиология: (Физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 496 с.
3. Вологдина, А.В., Назаренко, С.И., Заврагина, М.А. Возрастные особенности развития внимания и памяти / А.В. Вологдина, С.И. Назаренко, М.А. Заврагина // Сборник статей Тольяттинского государственного университета. Вып. 4. Психология и педагогика. – Тольятти: Издательство Тольяттинского государственного университета, 2020. – С. 90–113.
4. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей: Учебник для вузов / Под ред. И.В. Селиверстова. – М.: Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2013. – 431 с.
5. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие для вузов / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман, Я.Л. Завьялова, В.М. Ширшова. – Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. – 334 с.
6. Москвина, Ю.В., Малинина, Н.С., Бобылева, С.В. Возрастные психофизиологические характеристики психических процессов: младший школьный и подростковый возраст / Ю.В. Москвина, Н.С. Малинина, С.В. Бобылева // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина. – 2021. – № 10. – С. 30–45.
7. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Академия, 2008. – 267 с.
8. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология / И.М. Прищепа. – Минск, 2006. – 416 с.
9. Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов педагогических институтов / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 480 с.
10. Щелчкова, Н.Н. Анатомия и физиология человека: учебно-практическое пособие для студентов небиологических специальностей педагогических вузов / Н.Н. Щелчкова. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010. – 336 с.
11. Яковлева, А.П. Возрастная психофизиология / А.П. Яковлева. – Саратов: Приоритет, 2020. – 348 с.