Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проект представляет собой идеальное видение финишных итогов деятельности, идеальное описание определенной социальной услуги. Направленность проекта - достижение определенной цели.
В зависимости от цели, средств организационного характера, которые применяют организатора, проекты делятся на:
1) Проекты бизнеса. Здесь применяются средства деловой организации. Целью таких проектов является получение прибыли, организация коммерческих социальных проектов.
2) Проекты, которым присущ политический характер. Здесь имеется в виду создание законодательных актов, обеспечивающих прозрачность функционирования компаний;
3) Проекты социального характера. Это проекты, нацеленные на улучшение ситуации в образовании, медицине, экологической среде, социальная помощь детям, социально незащищенным слоям граждан, на профилактику безнадзорности и социально значимых болезней, защиту прав населения. Данные проекты нацелены на сохранение ценностей культуры, ценностных отношений .
Целью данной работы является рассмотрение приемов и методов проектирования.
1 Общая характеристика проектирования в социально-культурной деятельности
Под социально-культурной деятельностью следует понимать обусловленную нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразную деятельность по освоению, созданию, дальнейшему сохранению, распространению и развитию ценностей культуры .
Всепоглощающий характер культуры - породил столь же широкую, многообразную и общественно значимую деятельность по ее освоению, распространению и дальнейшему развитию. которую интегрирует понятие «социально-культурная деятельность.
Социально-культурная деятельность - это воспитательная деятельность, ориентированная на человека, на исчерпывающее раскрытие в нем духовного потенциала
Социально-культурная деятельность имеет своей целью не только приобщение человека к культуре, но и создание условий для того, чтобы культура становилась основой для социального взаимодействия.
Необходимо отметить, что специалистам-организаторам социально-культурной деятельности, приходится часто самим участвовать в самом процессе создания благоприятной среды, которая необходима для социально-культурной деятельности.
Первое направление социально-культурной деятельности связано с процессом создания ценностей культуры, как на любительской, так и на профессиональной основе.
Второе направление социально-культурной деятельности объединило практически все население, которое в большей или меньшей степени усваивают имеющиеся богатства, как мировой, так и национальной культуры.
Третье направление социально-культурной деятельности находит свое выражение в сферах деятельности музейных и библиотечных работников, а также специалистов архивного дела, реставраторов, включая иные формы для сохранения ценностей духовной и материальной культуры;
Четвертое направление социально-культурной деятельности состоит в интегрирующем труде педагогов, а также специалистов культурно-просветительской деятельности, включая средства массовой информации, оно ориентировано на сам процессе распространения ценностей культуры.
Пятое направление социально-культурной деятельности включает в себя организационно-посреднические, административно-управленческие, социально-педагогические функции, которые связаны с созданием благоприятной культурной среды, а также с вовлечением населения в существующий мир культуры, удовлетворением и дальнейшим развитием духовных потребностей и интересов среди различных групп населения. Также, необходимо отметить, что социально-культурная деятельность имеет свои, только ей присущие характерные черты.
Кроме того, социально-культурная деятельность обусловлена региональными, национально-этническими и особенностями.
Социально-культурная деятельность осуществляется различными предприятиями, организациями, а также учреждениями различной ведомственной принадлежности и имеющихся форм собственности.
Под культурной политикой следует подразумевать деятельность, которая связана с формированием и дальнейшим согласованием социальных механизмов и условий культурной активности как населения в целом, так и всех его групп, которые ориентированы на развитие различных творческих, культурных и досуговых потребностей.
Содержание социально-культурной деятельности составляют органичное единство информации, культуры, просвещения, творчества, спорта, туризма, отдыха и развлечений. Развивающее начало является определяющим признаком всех их направлений.
Проектирование представляет собой последовательное создание, описание и анализ того, каким должно быть что-либо. Проектирование включается в логическую цепочку работы над проектом:
1) Проектная цель определяется.
2) Идея разрабатывается, описывается
3) Проект реализуется.
Проектирование решает три задачи:
1) Дает возможность составлять план действий при реализации проекта.
2) Дает возможность составлять бюджет проекта.
3) Аргументирует смету расходов и сроки проекта.
По своей структуре организации проекты могут являться постоянными или разовыми. Про ценности культуры проекты могут быть идеально-концептуальными, организационными.
Проектирование с социокультурном пространстве сегодня является важным элементом учебно-воспитательного и образовательного процесса. Направленная на отдельную независимую деятельность молодежи, проектирование дает возможность развивать критическое мышление.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Баландина, Г. А. Основы социально-культурного проектирования [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Баландина ; Министерство культуры Российской Федерации, Пермский государственный институт культуры. – 2-е изд. – Пермь : ПГИК, 2016. – 122 с.
2) Бессонова, Ю. А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности [Текст] : учеб. пособие для студентов-магистров / Ю. А. Бессонова, О. В. Степанченко. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2017. – 159, [6] с.
3) Социокультурное проектирование: региональные подходы и практики: сборник статей и материалов по итогам Всероссийского образовательного проекта «Школы директора» [Текст] / сост. и общ. Ред О. Н. Астафьевой, Н. В. Клещевой, О. В. Шлыковой. – Вып. 2. – Екатеринбург : ИРА УИК, 2016.
4) Тульчинский, Г. Л. Маркетинг в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова ; Санкт-Петербургский филиал гос. ун-та. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петербург : Лань ; Планета музыки, 2017. – 496 с.
5) Красносельский, С. А. Основы проектирования [Текст] : учеб. пособие / С. А. Красносельский. – Москва : Директ-Медиа, 2020. – 232 с.
6) Управление социальным проектированием [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для практич. занятий / Сиб. федерал. ун-т ; сост. Е. Л. Соколова. – Красноярск : СФУ, 2020. – 30 с
7) Управление проектами. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетенции специалистов [Текст]. – М. : Изд-во «Консалтинговое Агентство „КУБС Групп – Кооперация, Бизнес-Сервис”», 2020.