Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Главная цель делового общения – это координация деятельности людей, которые вовлечены в него. Общим нравственным принципом общения является категорический императив И. Канта, который гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства». Фундамент делового общения – это координация и гармонизация интересов участвующих сторон. Деловое общение должно осуществляться средствами этики для морально оправданных целей. Поэтому важно, чтобы рассматриваемое общение проверялось рефлексией этики. Сделать тот или иной выбор подчас очень сложно .
Целью данной работы является рассмотрение вопроса деловой переписки в Интернете.
Актуальность рассматриваемой темы подчеркивается тем, что сегодня, в условиях дистанционного обучения, переписок, составления деловых писем и др., возрастает важность применения этикета в устном, письменном и виртуальном общении. Крайне важно представлять себе, как правильно приветствовать незнакомого человека в деловом письме, как правильно составить письмо, если направляется коммерческое предложение или предложение взаимовыгодного сотрудничества. Также важно знать приемы «отказа» в деловом письме, временные рамки ответов на вопросы или запросы.
1 ВИДЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ОТЛИЧИЕ И СХОДСТВО УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
В зависимости от разных признаков деловое общение делится на:
1. По форме речи:
Устное и письменное. В большей степени отличаются между собой устная и письменная деловая речь. Обе эти формы – системно разные виды русского языка. Если деловая письменная речь – это официально-деловой стиль речь, то устная деловая речь представляет собой разные формы гибридных образований стиля.
2. С точки зрения расположения общающихся в пространстве:
Общение контактное и виртуальное.
Аиртуальное, или дистантное общение – это всегда общение через что-то –почту, факс, сообщения. Оно отличается от контактного. Последнее характеризуется повышенным вниманием к интонационному рисунку речи (устное общение), краткостью и регламентированностью, невозможностью применения жестикуляции и предметов как носителей информации.
Письменная деловая речь, в которой реализуются деловые отношения, представлена деловыми письмами, документами, в которых фиксируются социальные и правовые отношения – контракты (договора), соглашения и вс типы других документов .
Устная деловая речь представлена деловыми переговорами, встречами и консультациями.
Совещание, собрание – это особый тип протокольного общения, в котором, как правило, представлена монологическая деловая речь, которая не только обладает письменной основой, но и имеет формы устной и письменной.
На сегодня пределы делового общения интенсивно расширяются.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Введенская, Л.А. и др. Русский язык и культура речи: экзаменационные ответы [Текст]: учебное пособие для студентов ВУЗов / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. - Ростов н/Д: Феникс, 2020
2) Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0 //СПб: Петербургское Востоковедение. 2015. С. 224-230
3) Клочкова Н., Учимся деловому цифровому этикету // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2020. — № 7. — С. 37-44.
4) Марарица Л.В., Антонова Н.А, Ерицян К.Ю. Общение в интернете: потенциальная угроза или ресурс для личности // Петербургский психологический журнал, 2013, №5. URL: http://ojs.spbu.ru/index.php/psy/article/view/47/23 (дата обращения 22.12.2021).
5) Папонова Н. Е., Обратная связь в деловом общении // Кадры предприятия. — 2019. — № 10. — С. 47-58.
6) Соболев В. И., Абросимова Е. Б. О деловом этикете, и не только... Книга для предпринимателей, руководителей и персонала компаний. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2020
7) Черкасова Л. Н., Деловое общение: элементы успеха в коммуникационном процессе // Мир образования - образование в мире. — 2019. — № 2 (74). — С. 152-161.