Фрагмент для ознакомления
2
1. Эссе
Техника речи и публичное выступление
Публичное выступление требует ответственного отношения. Это процесс, при котором необходимо проявить различные навыки:
- врожденное чувство красноречия;
- высокий уровень речевой культуры;
- грамотность;
- сдержанная эмоциональность;
- умение овладеть вниманием аудитории на длительное время.
Поэтому правильное выступление на публику считается овладением психологией ораторского мастерства, включающего в себя контакт выступающего и слушателей.
Можно ли овладеть психологией ораторского искусства? Психология человека является подвижной структурой. Она уверяет нас в том, что в каждом человеке скрыты ресурсы, которые позволяют освоить искусство ораторства и достичь успешности в выступлениях.
Освоить искусство мастерства оратора и достичь успеха в выступлениях возможно, следуя определенному алгоритму.
Во-первых, чтобы удачно выступить на публику, необходимо добросовестно готовиться к нему. Психология общения со слушателями подсказывает, что вам должен быть очень знаком передаваемый вами материал. Три кита, на которые опирается ваше выступление — правильная ориентировка, грамотность и личный интерес. Стив Джобс считал, что аудитория всегда чувствует неискренность, поэтому в своих выступлениях никогда не лгал.
В выступлении важно учесть своеобразие пришедшей аудитории: профессии слушателей, их возраст, пол, национальность, личные предпочтения. Важно быть готовым к вопросам и дать компетентные ответы.
Под рукой лучше иметь письменный план выступления с вашими пометками, чтобы ясно излагать свои мысли и ничего не упустить.
Во-вторых, психология эффективного выступления на публике имеет зависимость от внутреннего чувства уверенности в себе. При выступлении необходимо демонстрировать свою уверенность. Если не договориться со своим волнением и тревожностью перед началом выступления, то провал обеспечен. Слушатели не станут вас слушать, потому что окажется под сомнением вся достоверность и важность передаваемой вами информации. Посмотрите на себя в зеркало, когда репетируете свое выступление. Вы там видите уверенного и знающего материал оратора? Делайте выводы.
В-третьих, есть тонкости общения с аудиторией. Какой бы не была аудитория по количеству слушателей, воспринимайте ее как одно целое, устанавливайте с ней контакт как с одним человеком, общаясь и зрительно, и вербально. Вовлечение слушателей к разговору и повышение их активности, внимательное выслушивание ответов на поставленные вопросы – это лучшая тактика, которая не позволит слушателям заскучать, будет способствовать снятию вашего напряжения и повышению доверия к вам. Например, Сократ, древнегреческий философ из Афин, отыскивал истину путем постановки наводящих вопросов.
В-четвертых, обратите внимание на психологию речи. В вашей речи все должно быть доступно и выстроено правильно. В ней неуместно скопление междометий, продолжительные паузы. Использование в речи метафор, цитат при их грамотной подаче (уместность и краткость) – один из шагов к успеху.
В-пятых, оживить ваше выступление позволят презентационные материалы, реквизит для интерактивных игр, жизненные примеры. Важно только не переусердствовать.
Конечно, ораторское искусство — это способности, которые мы получаем природой. Публично выступая, мы или совершенствуем данные способности, или много работаем над их развитием.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.
2. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c.
3. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 512 c.
4. Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / Т. Ф. Ефремова. – Электрон. Текстовые данные. – М.: АСТ, 2005. – Т. 1 А-Л. – 1168 с. – Режим доступа: http://slov.com.ua/efremovoy2/page/lider.43335/
5. Ильин, Е.П. Психология делового общения / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2019. - 127 c.
6. Лаундес, Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Л. Лаундес. - М.: Добрая книга, 2016. - 384 c.
7. Свенцицкий, А.Л. Социальная психология общения: Монография / А.Л. Свенцицкий, В.Н. Панфёров, Л.В. Куликов и др. - М.: Инфра-М, 2017. - 64 c.
8. Шарухин, А. П. Психология делового общения/ А. П. Шарухин, А. М. Орлов. М.: Academia. 2012. 240 с.
9. Шейнов, В.П. Поссорься со мной, если сможешь. Психология бесконфликтного общения / В.П. Шейнов. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.
10. Понятие беседы — определение, виды и примеры. https://wiki.fenix.help/psyhologiya/beseda