Фрагмент для ознакомления
2
Оглавление
1 В 1508 г. Папа Юлий II пригласил Рафаэля для росписи Ватиканского дворца. Рафаэль написал 4 фрески, одна из них «Афинская школа», где в центре он изобразил Платона и Аристотеля с характерными жестами: Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель показывает на землю, словно обводит рукой окружающий мир. Какой смысл заложен в жестах античных мыслителей? 3
2 Р. Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, существую». Найдите как минимум два смысла, которые может иметь это утверждение. 12
Список используемой литературы 15
1 В 1508 г. Папа Юлий II пригласил Рафаэля для росписи Ватиканского дворца. Рафаэль написал 4 фрески, одна из них «Афинская школа», где в центре он изобразил Платона и Аристотеля с характерными жестами: Платон указывает пальцем вверх, а Аристотель показывает на землю, словно обводит рукой окружающий мир. Какой смысл заложен в жестах античных мыслителей?
В жестах философов сконцентрированы их философские идеи - у Платона более абстрактные, у Аристотеля более практичные и логически обоснованные, т. е. их жесты - два направления классической мысли: материализм идеализм.
Для Аристотеля главным было познание окружающего мира и суть вещей.
Для Платона важнее то, что творится в душе самого человека.
Мировоззрение представляет собой общность взглядов, принципов, оценок, которые определяют самое общее видение и понимание этого мира, а также предназначение в нем человеческого бытия, жизненные взгляды человека, его программы поведения .
Мировоззрение включает в себя жизненно-практические, профессиональные, научные знания, смысл человеческой жизни, систему ценностей, идеалы и проекты будущего, способы жизни и поведения, программы действия. Мировоззрение включает в себя знания, ценности и программы действия.
Эмоционально-психологическая основа мировоззрения – мироощущение (мировосприятие). Познавательно-интеллектуальная основа мировоззрения – миропонимание. Разум и чувства в мировоззрении взаимосвязаны и соединяются волей. Также важны и убеждения и сомнения. Последние являются элементом самостоятельной и осмысленной позиции в сфере мировоззрения. Догматизм – это уже фанатичное принятие определенной системы ориентаций без внутренней критичности и анализа. Чтобы спастись от догматизма, нужно сомнение, критичность, вдумчивость.
Мировоззрение по своей сути – более широкое понятие, чем философия. Мировоззрение включает в себя философию. К последней предъявляется требование обоснования. Если проанализировать, то предмет философии в процессе исторического развития меняется, в зависимости от развития общества, культуры, науки и философии. Каждая философская система определяла по-своему предмет, задачи и сущность философии. Все философы пытались реформировать философию. Например, античная философия характеризуется определенным отношением человека к миру, пассивно-созерцательным отношением к действительности. Критикуется мифология, создается основа для мыслительного процесса. Философы начинают искать первоосновы мира, появляются такие понятия, как хаос и космос, душа, материя, ум, идея.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Аблеев С. Р. История мировой философии : учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
2) Бессонов Б. Н. История и философия науки : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Бессонов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
3) Вундт В. М. Введение в философию : учебник для вузов / В. М. Вундт. — 5-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 290 с.
4) Дмитриева А. А., Концептуализация интроспекции в философии Нового времени (Рене Декарт, Джон Локк, Дэвид Юм) // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. — 2014. — № 2. — С. 24-30
5) Душин А. В., Точка опоры для современной образовательной парадигмы. Научно-образовательные принципы философии Р. Декарта в контексте постмодерна // Профессиональное образование. Столица. — 2017. — № 2. — С. 30-40
6) Платон. Протагор. / Платон; [Под общей редакцией А.Ф. Лосева иB.Ф. Асмуса. Перевод с древнегреч.]. // Платон. Сочинения: в 4 т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; Издательство Олега Абышко, 2006 –. – Т.1. – 2006.
7) Платон. Теэтет. / Платон; [Под общей редакцией А.Ф. Лосева иB.Ф. Асмуса. Перевод с древнегреч.]. // Платон. Сочинения: в 4 т. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та; Издательство Олега Абышко, 2006. –. – Т.2. – 2007.