Фрагмент для ознакомления
2
ОСОБЕННОСТИ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ГОСТИНИЧНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
1. Сущность и классификация бизнес-процессов гостиничного предприятия
В широком смысле под бизнес-процессом понимают структурированную последовательность действий по выполнению соответствующего вида деятельности. Бизнес-процессы в организации неоднородны. По сути, организационная деятельность – это совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов, которые отражают реализацию отдельных функций организации. Бизнес-процессы имеют следующие важные черты:
- имеют внутренних и внешних пользователей, – протекают внутри подразделений гостиничного предприятия и между ними, а также между различными организациями, – основаны на способе выполнения работ, свойственном той или иной организации [1; 17].
Под бизнес-процессом мы понимаем упорядоченность действий по выполнению определенного вида деятельности по иерархии целей и стратегий, которые происходят на всех этапах жизненного цикла предмета деятельности: от зарождения идеи до ее реализации и получения результата (передача объекта в эксплуатацию, сбыт продукции, оказания услуг, завершение отдельной фазы деятельности), то есть ряд бизнес-процедур, которые потребляют ресурсы (материальные, интеллектуальные и т.д.), в результате чего производится определенная группа продукции / услуг (промышленная продукция, информационная продукция, управленческое решение и т.д.), необходимая для потребителей.
Организации, которые серьезно относятся к совершенствованию своих бизнес-процессов, создают структуры для управления этими процессами [25].
Поскольку бизнес-процессы являются рабочими процессами, у них есть свои границы, другими словами, начало и конец.
Для любого бизнес-процесса эти границы устанавливаются на исходные или первичные входы, с которых он запускается. Эти входы открываются первичными поставщиками процесса.
Ресурсы или исходные данные процесса могут быть материальными, техническими, энергетическими, человеческими, информационными.
В гостинице чаще всего мы сталкиваемся со следующими бизнес- процессами: бизнес-процессы сдачи гостиничных номеров; процессы хозяйственного обслуживания гостиницы; бизнес-процессы организации питания; бизнес-процессы снабжения гостиницы; маркетинговая работа в гостинице; организация учета и финансовой работы; организация охраны гостиницы; бизнес-процессы высшего руководства гостиницы [3; 22].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдикеев, Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько, и др.. – М.: Эксмо; Издание 2-е, испр., 2017. – 590 c.
2. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание: Учебное пособие / С.И.Байлик. – М.: Тандем, 2020. – 423 с.
3. Волков, Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Ю.Ф.Волков // Серия “Учебники, учебное пособие”. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 384 с.
4. Гомилевская, Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. / Г.А.Гомилевская. – Владивосток: Изд-во ВТУЭС. – 2019. – 72 с.
5. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова // Серия “Учебники, учебные пособия”. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2019. – 448 с.
6. Здоров, А.Б. Экономика туризма: Учебник / А.Б.Здоров. – М.: Финансы и статистика, 2019 – 272 с.
7. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер, 2016. – 144 с.
8. Ионова А. Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учеб. / А.Ф.Ионова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 624 с.
9. Исмаев, Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Д.К.Исмаев. – М.: Высшая школа по туризму и гостиничному хозяйству, 2016. – 342 с.
10. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – 4-е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2019. – 368 с.
11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебное пособие / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. – [3-е изд., перер. и доп.]. – Минск: Новое знание, 2017. – 368 с.
12. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г.Кролько. – М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 2018. – 528 с.
13. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / Ф.Котлер, Дж.Боуэн Дж.Мейкенз– 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 1063 с.
14. Лесник, А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2020. – 512 с.
15. Лесник, А.Л., / Организация и управление гостиничным бизнесом / А.Л.Лесник, А.В. Чернышев. – М.: Издательский дом «Альпина», 2019. – 212 с.
16. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для проф. образования / Под ред. А.Ю. Ляпина. – 3 – е изд., стер. – М: Академия, 2019. – 208 с.
17. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С.Медлик. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 239 с.
18. Медынский, В. Г. Реинжиниринг инновационного предпринимательства / В.Г. Медынский, С.В. Ильдеменов. – М.: Юнити, 2014. – 416 c.
19. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.Ньюсом, Д.Терк, Д.Крукеберг. – М.: Инфра-М, 2018. – 830 с.
20. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2017.- 110 с.
21. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./ Под ред. Л.А. Волковой. – СПб: Питер, 2018. – 656 с.
22. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие / А.В.Сорокина. – М: Альфа – М; ИНФРА – М, 2016. – 304с.
23. Уокер, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс: Учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальности 061122 «Гостиничный и туристический бизнес» и специалистам сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 880 с.
24. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А.Фатхутдинов. – Спб.: Питер, 2006. – 448 с.
25. Шоул, Д. Как добиться хорошего сервиса / Д.Шоул // Гостиничное дело. – 2019. – №8. – С. 29-35.