Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Оперативный, тактический и стратегический уровни управления и их информационная поддержка 4
2 Виды и характеристика информационных систем, применяемых на оперативном уровне 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Средства информатизации составляют значительную часть мирового рынка и в существенной степени определяют структуру инвестиционных потоков мирового хозяйства. В связи с этим становится очевидной необхо-димость обеспечения эффективного управления такими средствами ме-неджмента на всех стадиях их жизненного цикла. Эффективный менедж-мент в области информатизации в значительной степени определяет темп научно-технического прогресса.
Целью данной работы является изучение оперативного, тактического и стратегического уровней управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
рассмотреть оперативный, тактический и стратегический уровни управления и их информационную поддержку;
проанализировать виды и характеристику информационных си-стем, применяемых на оперативном уровне.
Объектом исследования являются информационные системы, приме-няемые в управлении, предметом – оперативный, тактический и стратеги-ческий уровни управления.
1 Оперативный, тактический и стратегический уровни управления и их информационная поддержка
Треугольник Энтони представляет собой организационную модель в менеджменте. Она была предложена в 1965 году американским органи-зационным теоретиком, профессором административного управления в Гарвардской школе бизнеса, Робертом Энтони. Треугольник представляет из себя иерархический взгляд на структуру менеджмента, с большим чис-лом оперативных решений на дне, некоторым числом тактических реше-ний в середине, и небольшим числом важных стратегических решений на вершине треугольника. Чем выше на диаграмме треугольника определен-ное решение, тем оно охватывает больше возможностей и становится менее точным. Таким образом, двигаясь вниз по диаграмме, решения становятся более подробными и более точно применимыми.
Благодаря трудам Майкла Скотта Мортона и Джорджа Горри, эта модель стала известна в кругах обращения с информационными система-ми.
На стратегическом уровне управления принятие решений в целом относится к компании. Решения носят долговременный характер и опреде-ляют путь развития фирмы.
В стратегическом управлении ставятся долгосрочные цели, опреде-ляются ресурсы, которые необходимы для их достижения, и находятся возможности для их получения. На этом уровне возможна корректировка целей.
Базовый уровень — уровень, на котором устанавливают всю даль-нейшую судьбу фирмы. Решения принимает высший орган управления, к примеру, совет директоров. Последующая детализация решений отражена на тактическом уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бочков А.П. Информационные системы управления экономиче-скими объектами: учебник / А. П. Бочков, А. А. Графов. — 2-е изд., пере-раб. и доп. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 160 с.
2. Информационные системы управления производственной компа-нией: учебник и практикум для академического бакалавриата / под редак-цией Н. Н. Лычкиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 249 с.
3. Петрова Е.А. Информационный менеджмент: учебник / Е.А. Пет-рова, Е.А. Фокина. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 144 с.
Шеремет М.Н. Современные подходы к управлению деятельностью пред-приятия / М. Н. Шеремет. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 380-382.