Фрагмент для ознакомления
2
1.10. Кейс «Создание и выпуск новой продукции»
Известная фирма, специализирующаяся на производстве современных электронных бытовых приборов, планирует выпуск новой продукции. На производственном совещании обсуждается концепция бытового прибора нового поколения. Отрывок из протокола этого совещания представлен ниже:
Руководитель Отдела разработок: «Основное преимущество, которое можно использовать нам перед конкурентами, состоит в высоком уровне наших технологий. Мы должны создать шедевр технологического искусства, последнее слово техники».
Вице-президент по производству: «Боюсь, что такое чудо техники будет просто не рентабельно с точки зрения производства. Можно разработать и создать великолепный опытный образец, для производства которого потребуется полностью переоборудовать наши производственные линии, закупить дорогостоящие материалы. Мое мнение, что эпоха средневековых мастеров, создателей уникальных образцов техники и искусства, далеко в прошлом. Больше прагматизма, господа.»
Вице-президент по маркетингу: «Мы должны создавать продукцию с прицелом на конкретного потребителя. Только он может точно сказать, что ему нужно, а что не нужно. Наш потребитель вряд ли будет в основной массе своей способен оценить высокий уровень технологического мастерства наших изобретателей, если продукция не будет удовлетворять его конкретные требования. Потребителю также безразлично, с помощью каких производственных линий мы сможем произвести то, что ему нужно. Рынок будет последним судьей наших решений, так уж луче сразу приготовиться к его текущим настроениям».
Вопросы для анализа
1. В чем суть противоречия между различными участниками проекта создания и выпуска новой продукции?
Суть в представленных в кейсе противоречий заключается в различии подходов и целей, которые пытаться достичь различные участники проекта. Каждая из сторон проекта оценивает целесообразность и целевую направленность реализации проекта, с точки зрения, собственного функционала. Только вице-президент по маркетингу оценивает ситуацию с позиции извлечения прибыли, так как именно этот процесс является главной целью функционирования любой коммерческой организации.
2. Чья точка зрения, по-вашему, является приоритетно приемлемой и почему?
Наиболее приемлемой является точка зрения директора по маркетингу, так как он оценивает эффективность предлагаемых мероприятий не с точки зрения своего функционала, а с точки зрения достижения целей организации и извлечения прибыли.
3. Каким образом можно устранить назревающий конфликт между участниками проекта?
Устранить конфликт можно, установив четкие критерии эффективности предлагаемых проектных мероприятий. Эти критерии должны быть максимально конкретными и отражающими выгоды для организации по итогам реализации проекта. Также необходимо максимально конкретно и измеримо сформулировать цель проекта, например, используя технологию SMART.
4. Кого из участников совещания вы бы назначили на должность Руководителя проекта? Почему?
На должность руководителя проекта целесообразно назначить вице-президента по маркетингу, так как его подход к организации проектной деятельности максимально ориентирован на достижение высоких показателей прибыли организации.