Фрагмент для ознакомления
2
Вариант 7.
1 Теоретическая часть.
1) Имидж организации и факторы его формирования.
Формирование имиджа предприятия осуществляется исходя из имеющихся ресурсов и возможностей, а также из опыта профессиональной деятельности.
М.Д. Дачаева дает следующее определение имиджа: «имидж является одним из важнейших элементов, участвующих в продвижении и управлении отношениями с потребителями, партнерами, клиентами и способом достижения конкурентного преимущества» [9].
По мнению Антоненко А.В. «имидж организации — это индивидуальный облик, который создается СМИ, также его могут создать различные социальные группы, либо собственными усилиями личности, для привлечения внимания» [1, с.387].
Герасимов О.Н. и Смирнов В.Н. определяют идеальный имидж как «состояние имиджа, к которому стремится компания — некий эталон. Все действия, связанные с домом имиджа, базируются на образе идеала. Рекламная и маркетинговая кампании (особенно первоначальные или стартовые) выстраиваются вокруг идеального имиджа, чтобы сразу создать нужный образ и мнение у потребителей» [6].
Имидж обладает следующим свойствами:
1. Это осознанное явление, которое формируется не только на уровне отдельно взятой единицы, а на уровне целой группы людей компании;
2. Положительный имидж должен вызвать интерес к компании, привлечь отдельные группы;
3. Имидж является активным явлением, он способен формировать положительное мнение в сознании людей;
4. Имидж явление динамичное, он может меняться в зависимости от условий деятельности, конкурентоспособности в отрасли, политической обстановке в стране;
5. Имидж должен быть достоверным, в другом случае он будет нерезультативным, а иногда и пагубным для деятельности предприятия [31].
Процесс эффективного «имиджирования – научно обоснованного и технологически апробированного процесса разработки и освоения имиджа, его искусной презентации в общении и в средствах массовой информации» – чрезвычайно сложен и подвержен влиянию многих факторов. Специалисты сходятся во мнении, что ни одна команда даже самых опытных имиджмейкеров и специалистов по связям с общественностью не в силах предугадать всех путей развития ситуации при формировании и корректировании имиджа организации [3, с.321].
Работа по формированию и укреплению позитивного образа дает бизнесу следующие выгоды:
• Рост доли лояльных потребителей;
• Отстройка от конкурентов (возможность выделиться на рынке);
• Рост продаж товаров и услуг компании;
• Привлечение внимания целевой аудитории;
• Запуск «сарафанного радио», в том числе, в сети Интернет;
• Побуждение потребителей к покупке;
• Упрощение для потребителей процесса принятия решения о покупке и др.
Исследовав понятие имиджа организации и его особенности, можно сделать вывод, что у данного понятия существует множество различных трактовок в трудах зарубежных и отечественных ученых, однако смысл определения можно свести к одному: имидж - это созданный образ объекта, который нацелен оказывать воздействие на сознание людей для получения каких-либо преимуществ.
Проведенное исследование показывает, что социальная политика оказывает существенное влияние на процесс формирования позитивного имиджа в глазах общества. Более того, построение социально ориентированного бизнеса позволит обеспечить устойчивую конкурентоспособную позицию на рынке.
Можно выделить несколькофакторов, оказывающих ключевое влияние на формирование образа компании (рис.1):
Рисунок 1 – Факторы, определяющие формирование имиджа компании
2) Мотивация и критерии мотивации труда.
Само слово «мотив» (в пер. с лат. «двигаю»). В более широком смысле мотив – все то, что вызывает активность человека: потребности, нужды, эмоции, установки и пр. Мотив – основа мотивации. По мнению профессора О.С. Виханского, мотивы располагаются внутри каждого человека.
Как процесс, мотивацию можно отразить в форе последовательных стадий (рисунок 2):
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антоненко А. В. Формирование имиджа организации / А. В. Антоненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 387-388. — URL: https://moluch.ru/archive/143/40119/ (дата обращения: 11.04.2021).
2. Бердинских М.В. Формирование имиджа организации/ М.В. Бердинских. – М.6 Инфра-М, 2019. – 321 С.
3. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Мазунова А.А., Парадеева И.Н. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 8-2. – С. 321-324; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=11810 (дата обращения: 11.02.2021).
4. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015. – 319 с.
5. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования: учебник для магистров / Е.Б.Галицкий, Е.Г.Галицкая; Высшая школа экономики, Национальный исследовательский университет. – Москва: Юрайт, 2018. – 540 с.
6. Герасимов О.Н., Смирнов В.Н. Имидж организации и его формирование // Бюллетень науки и практики. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-organizatsii-i-ego-formirovanie (дата обращения: 11.04.2021).
7. Горчакова Р.Р. Основные тенденции, формирующие и сдерживающие развитие имиджа организации// Р.Р. Горчакова// Экономика. – № 14 – 2018. – с. 32
8. Глазычев, В.Л. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. – М., 2016.– 121 с
9. Дачаева М.Д. Имидж организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/04/80570 (дата обращения: 04.04.2021).
10. Душенкина, Е. Корпоративный имидж: Теория практики / Е. Душенкина // Корпоративная имиджелогия – 2018 – № 03 (04). – С. 11-16
11. Имидж организации: почему им так важно заниматься // https://t-laboratory.ru/2019/09/03/imidzh-organizacii-pochemu-im-tak-vazhno-zanimatsja/ (дата обращения: 12.03.2021)
12. Информационный портал «Моллы» // https://www.malls.ru/rus/malls/document12569.shtml (дата обращения: 12.04.2021)
13. Карандаева Е.Г. От маркетинга к брендингу или зачем нужен кот [Электронный ресурс] // TRADEMARKETING. – URL: http://trademarketing.ru/kot – (дата обращения: 11.02.2021).
14. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Ф. Китчен.- М.: Юнити, 2014. – 319 с.
15. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2013, С.27
16. Косяков И. Фирменный стиль [Электронный ресурс] // Businesssite. – URL: https://business-site.ru/2012/09/08/style. – (дата обращения: 11.02.2021).
17. Котлер Филип. Маркетинг менеджмент / Ф.Котлер, К.Л.Келлер; Российская ассоциация маркетинга; [пер. с англ. С.Жильцова, М. ильцова, Д.Раевской] . – 12-е изд. – Москва [и др.]: Питер, 2018. – 814 с.
18. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2015. – 429 с.
19. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). [Электронный ресурс] – режим доступа:URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy. (дата обращения: 22.04.2021)
20. Лаврова И. Аналог цифрового влияния // https://plus.rbc.ru/news/5c4f08c67a8aa923c31b8653 (дата обращения: 22.04.2021)
21. Любимова Г.Н. Фирменный стиль в аспекте проблем стилеобразования // Техническая эстетика. – 2017. – № 8
22. Муромцева, А. В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации / А.В. Муромцева. - М.: Флинта, 2017. - 750 c.
23. Милош И. Какие шрифты используют всемирно известные торговые марки мышление [Электронный ресурс] // Sostav. – URL: http://www.sostav.ru/publication/dizajner-dal-shans-firmennym-shriftam31242.html. – (дата обращения: 02.02.2021).
24. Нестеренко, Н. Контент-менеджмент. Универсальный инструмент для заработка в интернете / Н. Нестеренко, А. Шантарин. - М.: Солон-Пресс, 2019. - 256 c.
25. Овчинникова А.М., Шульга Н.В. Основы имиджелогии: Конспект лекций / А.М. Овчинникова, Н.В. Шульга. – Омск: Омскийгос. ун-тпутейсообщения, 2019. – 55 с.
26. Окулова Н. Может ли бизнес сделать тебя счастливие? [Электронный ресурс] // DepotWPF. – URL: http://www.depotwpf.ru/happinessunilever. – (дата обращения: 11.02.2020).
27. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа / А.Ю. Панасюк. - М.: Омега-Л, 2017. - 272 c.
28. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия.психотехника, психотехнология. /А.Ю. Панасюк. – М.: Омега, 2019. – 266 с.
29. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г., Рекламная деятельность. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016 г. – 159 с
30. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2014. – 248 с.
31. Подорожная Л.В. Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный ресурс] // Элитариум. – URL: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy. – (дата обращения: 03.02.2020).
32. Разработка фирменного стиля [Электронный ресурс] // CONNECTdesign. – URL: http://www.connectdesign.ru. – (дата обращения: 11.02.2020).
33. Разработка фирменного стиля, дизайн, креатив [Электронный ресурс] // Sales. – URL: http://www.salesagency.ru/razrabotka-firmennogo-stilya. – – (дата обращения: 08.02.2020).
34. Рекламный герой: оживление бренда [Электронный ресурс] // 4p. – URL: http://www.4p.ru/main/theory/151960/?sphrase_id=12392342. – (дата обращения: 10.02.2020).
35. Рогалева Н.Л. Модель имиджа организаций / Н.Л. Рогалева. // HR-Portal: [сайт] / Н. Л. Рогалева. — 2017. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/sovremennaya-kontseptsiya-imidzha-organizatsii. (дата обращения: 12.03.2021)
36. Самаева Е.В., Эрдниева Э.В., Манджиев З.Д., Идатиев Н.Б., Самаева А.Д. Формирование имиджа организации как элемента маркетинговой стратегии // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 4-1. – С. 152
37. Семина М.С. Имидж организации/М.С. Семина. – М.: Норма-М, 2019. – 415 с.
38. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы научно-практической конференции с международным участием, С.- Петербург 18 апреля 2017 г. – СПб. : изд-во Политехн. ун-та, 2017. – 246 с
39. Титова Т.Г. Структура корпоративного имиджа/ Т.Г. Титова. – М.: Инфра-М., 2017. – 321 с.
40. Тульчинский Г.Л. PR в сфере культуры. СПб.: Лань, 2011.
41. Филимонова Н.Г., Гаврилюк А.А. Особенности формирования имиджа организации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2019. №2 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-imidzha-organizatsii (дата обращения: 11.04.2021).
42. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С.С. Фролов. - М.: Либроком, 2019. - 368 c
43. Цыпин П. Корпоративная культура компании [Электронный ресурс] // HR-Portal. – URL: http://www.hr-portal.ru/article/korporativnayakultura-kompanii. – (дата обращения: 24.01.2020).
44. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – Москва: Издательский дом «Дело», 2018 г. – 496 с.
45. Шарков Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления / Ф.И. Шарков. - М.: Академический проект, 2019. - 272 c.
46. Электронный словарь «Макмиллан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.macmillandictionary.com/dictionary/british/image (дата обращения 19.03.2021).
47. PR в кризисных ситуациях // http://www.press-service.ru/terms/199/ (дата обращения 12.04.2021)