Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Цели и задачи Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» 5
1.1 Основные критерии для участия в проекте 5
1.2 Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях 9
Глава 2. Итоги реализации в 2020 году национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» на примере Ростовской области 14
2.1 Инструменты финансирования проекта 14
2.2 Принятие решения о финансировании проекта 20
Заключение 22
Список литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Национальный проект «Производительность труда» обеспечивает формирование новой производственной культуры в Российской Федера-ции.
По итогам 2019 года на 200 предприятиях-участниках нацпроекта, начавших работу еще на пилотной стадии приоритетной программы, до-бавленная стоимость выросла на 8,5 млрд рублей (32%). При этом показа-тели эффективности за время участия в проекте в среднем улучшились: выработка выросла на 36%, сократились запасы незавершенного произ-водства на 39%, сократилось время производства продукта на 39%».
Сейчас в национальном проекте участвует уже более 3000 предприя-тий.
Национальный проект направлен на достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:
Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.
В соответствии с программой "Повышение производительности тру-да" производится заемное финансирование проектов, направленных на по-вышение производительности труда на промышленных предприятиях в соответствии с установленным в Соглашении Заявителю уровнем целевых показателей прироста производительности труда за соответствующий год участия в Национальном проекте.
В рамках программы осуществляется финансирование проектов, со-ответствующих следующим требованиям:
• срок займа - не более 5 лет;
• общий бюджет проекта - не менее 62,5 млн руб.;
• сумма займа - от 50 до 300 млн руб.;
• проект реализуется Заявителями в отраслях, указанных в При-ложении № 1 к настоящему стандарту;
• наличие обязательств по софинансированию проекта со сторо-ны Заявителя, частных инвесторов или за счет банковских кредитов в объ-еме не менее 20 % общего бюджета проекта.
Минимальный и максимальный размер займа определяется отдель-ным решением Наблюдательного совета Фонда. Экспертный совет Фонда при принятии решения о финансировании проекта определяет сумму, по-рядок предоставления займа (транши) и срок займа, исходя из особенно-стей проекта и финансового состояния Заявителя, но не более суммы, за-прошенной Заявителем.
При расчете объема софинансирования проекта со стороны Заявите-ля, частных инвесторов или за счет банковских кредитов:
- могут быть учтены инвестиции, осуществленные в проект не ранее 2-х лет, предшествующих дате подачи Заявки, при условии докумен-тального подтверждения понесенных затрат, за исключением затрат на услуги по обучению персонала.
- не учитываются инвестиции, осуществляемые (осуществленные) на невозвратной основе и (или) возмещаемые за счет средств, выделяемых напрямую для поддержки проектов из бюджета (субсидии и т.п.).
Глава 1. Цели и задачи Национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»
1.1 Основные критерии для участия в проекте
Национальный проект включает в себя два федеральных проекта:
«Системные меры по повышению производительности труда»;
«Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».
«Системные меры по повышению производительности труда»
Федеральный проект «Системные меры по повышению производи-тельности труда» направлен на создание условий для повышения произ-водительности труда
Меры поддержки.
Обучение руководителей предприятий по программе «Лидеры про-изводительности»
С целью развития компетенций руководителей предприятий созда-ны специализированные программы по обучению управленческого звена предприятий, участники проходят обучение бесплатно.
Программа подготовки управленческих кадров «Лидеры произво-дительности» реализуется Всероссийской академией внешней торговли по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках национального проекта «Производительность труда»
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Венчурные и прямые частные инвестиции в РФ. Статистическое и аналитическое исследование. СПб.: АЦ «Альпари СПб», 2019. - 7с.
2. Глеба О.В. Активизация инновационной деятельности в аграрном секторе: юридический аспект// Исследования и инновации. 2020. №1. С. 14¬23.
3. Глеба О.В., Вихляева И.В. Организационно-правовое обеспечение функционирования малых и средних предприятий// Экономика и предпри-нимательство. 2019. №11-1. С. 722-725.
4. Инвестиционное поведение российских предприятий. М.: ИЭПП, 2019.- 106с.
5. Килин Н.Э. Правовое регулирование инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: автореферат диссерта-ции на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2018. - 9с.
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Рос-сийской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Прави-тельства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 10.02.2017) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 февраля 2017 г.
7. Коноплев С.А. Правовой режим субъектов малого предпринима-тельства. Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М., 2019. - 6с.
8. Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. Менеджмент малого бизнеса. М.: Вузовский учебник, 2018. - 118с.
9. Малое предпринимательство Москвы / Под. ред. А. Виленского, Е. Егорова. М.: ГУ ВШЭ, 2020. - 27с.
10. Медовников Д., Савеленок Е. Архитекторы смысла: российские self-made компании нуждаются в идеологии // Эксперт. 2019. №2. - 56с.