Фрагмент для ознакомления
2
Привести техническую характеристику рассматриваемого автомобиля КАМАЗ - 4310. Технические характеристики представим в табличной форме.
Таблица 1 Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ - 4310.
Показатель Значение
Грузоподъемность, кг 6000
Полная масса, кг 15100
Полная масса буксируемого прицепа, кг 8410
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч 30 (автопоезд 37)
Запас хода по топливу, км при скорости 40 км/ч 830
Путь торможения при скорости 40 км/ч 17,2 (автопоезд 18,4)
Максимальный угол подъема, град 30
Минимальный радиус поворота, м 10,5
Величина преодолеваемого брода, м 1,4
Максимальная мощность двигателя, кВт 155
Назвать к какому классу принадлежит рассматриваемый двигатель (по смесеобразованию, по воспламенению, по роду топлива, по компоновке, и т. д.).
Двигатель КамАЗ - 740, четырехтактный, дизельный, V - образный, восьмицилиндровый, с электрофакельным устройством и предпусковым подогревателем.
Перечислить основные механизмы и системы двигателя - их назначение.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов - кривошипно-шатунного и газораспределительного - и систем охлаждения, смазки, питания.
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов.
На блоке цилиндров установлены и закреплены узлы и детали двигателя. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.
В развале блока на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока. Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.
Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя.
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, рассчитана на постоянное применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.
Изобразить продольный разрез цилиндра двигателя и указать на нем диаметр цилиндра, ход поршня, обозначить объемы (полный, рабочий, камеры сгорания). Как определяется и чему равна степень сжатия?
1 - цилиндр; 2 - поршень; 3 - поршневой палец; 4 - шатун; 5 - нижняя головка шатуна; 6 - коленчатый вал; 7 - маховик; 8 - картер.
Степень сжатия двигателя - это отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке, НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, ВМТ).
ε= (Объем хода поршня+Объем камеры сгорания)/(Объем камеры сгорания)
Описать рабочие процессы, протекающие в четырехтактном двигателе. Изобразить индикаторную диаграмму четырехтактного двигателя. При каком давлении и температуре происходит рабочий процесс в четырехтактном двигателе (на протяжении всех тактов).
Первый такт - впуск. Поршень перемещается от ВМТ к НМТ, через открытый впускной клапан в цилиндр поступает очищенный воздух (из-за разрежения, создаваемого поршнем). Воздух перемешивается с небольшим количеством оставшихся от предыдущего цикла отработавших газов, температура повышается и в конце такта впуска достигает 300 - 320 К, а давление 0,08 - 0,09 МПа.
Второй такт - сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ, впускной и выпускной клапаны закрыты. Давление и температура воздуха увеличиваются и в конце такта составляют соответственно 3 - 5 МПа и 800 -900 К.
Третий такт - рабочий ход. В конце такта сжатия (20-30 градусов угла поворота коленчатого вала до прихода поршня в ВМТ) с помощью насоса через форсунку в цилиндр под высоким давлением (15-20 МПа) в мелкораспыленном виде впрыскивается порция топлива. Топливо от соприкосновения с нагретым воздухом испаряется, его пары перемешиваются с нагретым воздухом и воспламеняются. При сгорании топлива, вследствие подвода большого количества теплоты, резко увеличиваются лишение и температура образовавшихся газов. В начале такта расширения давление газов составляет 7—8 МПа. а температура 2100—2300 К. Под действием давления поршень перемешается от ВМТ к НМТ, совершая полезную работу. Объем цилиндра увеличивается, давление и температура газов снижаются и при подходе поршня к НМТ составляют 0,2-0,4 Мпа.
Четвертый такт - выпуск. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ. Через открытый выпускной клапан отработавшие газы выталкиваются через выпускной трубопровод в окружающую среду. В конце такта выпуска давление газов равно 0,11 - 0,12 МПа, температура 850—1200. После этого рабочий цикл дизеля повторяется.
Рисунок 2 Индикаторная диаграмма дизеля.
Сколько оборотов совершает коленчатый вал на протяжении рабочего процесса цилиндра, сколько оборотов совершает распределительный вал ГРМ.
Рабочий цикл у происходит за 720 градусов (два оборота коленчатого вала). В двигателях с четырехтактным рабочим циклом передаточное отношение такой передачи равно 1 :2. Значит за два оборота коленчатого вала распределительный вал делает один оборот.
7. Назвать достоинства и недостатки карбюраторного, инжекторного и дизельного двигателя (по четырем, пяти параметрам).
К преимуществам карбюраторного двигателя по сравнению с дизелями можно отнести их следующие свойства:
меньшие габаритные размеры и массу (меньшие степени сжатия не требуют тяжелых элементов цилиндропоршневой группы);
более легкий пуск, особенно при низких температурах окружающей среды (сказывается лучшая испаряемость бензина и принудительное воспламенение, а также относительно невысокая степень сжатия, что облегчает работу системе пуска);
низкий уровень шума;
простота и низкая стоимость топливной аппаратуры (стоимость дизельной топливной аппаратуры сравнима со стоимостью основных деталей двигателя);
простота технического обслуживания и регулировок системы питания.
более качественное смесеобразование, что благотворно сказывается на процессе сгорания топлива.
К недостаткам карбюраторных двигателей можно отнести следующие их свойства:
низкая экономичность;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Автомобили КамАЗ 6×6. Руководство по эксплуатации. (4310-3902001РЭ). М, Военное издательство, 1987.
2. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Под ред. А. С. Трофименко. Ростов - на - Д: Феникс, 2001.
3. Армейский автомобиль КамАЗ - 4310, Москва, ДОСААФ, 2012.
4. Пехальский А.П. Устройство автомобилей, М. Издательский центр «Академия», 2005.
5. Родичев В.А. Грузовые автомобили, М. Издательский центр «Академия», 2005.