Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Понятие «спор», «дискуссия», «полемика», «дебаты», «диспут», «конфликт», «ссора». 4
2. Полемика и её виды. Подготовка к полемике. 8
3 Основной тезис и виды аргументации 9
Заключение 12
Список используемой литературы 13
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Чтобы прийти к правильному решению вопроса, который обсуждается, часто нужно соблюдать этику норм коммуникаций. Перечислим, что важно соблюдать.
Так, в полемике крайне важно проявлять уважение к мнению другого человека, даже если доказана вина другого, или мнение другого кажется абсурдным. Часто важно настраиваться на слушание, стремиться понять мнение аудитории или оппонента. Следует набраться терпения, быть внимательным при слушании оппонента. В полемике важно не отходить от предмета того, что обсуждается.
Также часто важно отслеживать провокационные моменты в полемике, начинающие конфликт и его разгорание. В споре следует искать объединяющие моменты, а не разъединяющие. Так будет достигнуто какое-то решение.
Известно, что в полемике нельзя переходить на «личности», оценивать оппонента, его личность, поступки, поведение. Проявление пассивной агрессии также считается дурным тоном в полемических высказываниях, аналогично оскорблениям и унижениям оппонента словесно.
1. Понятие «спор», «дискуссия», «полемика», «дебаты», «диспут», «конфликт», «ссора».
Под спором понимается столкновение позиций и мнений, в процессе которого каждая сторона пытается отстоять свое мнение и старается опровергнуть доводы другой стороны спора.
Логическим основанием любого спора принято считать доказательства и опровержения, когда один человек выдвигает тезис и старается аргументировать его, а другой нападает на этот данный тезис и его аргументы.
Существуют следующие виды спора:
1) В зависимости от цели, которую ставят перед собой его участники:
2) Спор, при котором участники стараются выяснить истину, доказать определенную мысль и проверить ее обоснованность
3) Спор, при котором главной целью является выработка общего мнения и достижение согласия
4) Спор, при котором главной целью является навязывание собственного мнения собеседнику или слушателям
5) Спор, главной целью которого выступает победа в так называемом интеллектуальном состязании
6) Спор ради спора
2) В зависимости от количества участвующих лиц:
Простой спор, в котором участвует два человека
Сложный спор, в котором участвует более двух человек
3) В зависимости от различных условий, при которых происходит спор:
Спор, при котором присутствуют слушатели. Также его называют публичным.
Спор, в котором участвует только два человека и отсутствуют слушатели
4) По форме:
Устные
Письменные
Существуют также определенные условия рационального спора. Во-первых обязательно должен быть предмет спора, то есть проблема или конкретная тема, к которой относятся аргументы участников спора. Во-вторых, в отношении предмета спора должны существовать различные точки зрения, то есть оппоненты должны придерживаться противоположных мнений по обсуждаемой теме. В-третьих, необходимым условием является общая основа спора, под которой понимаются какие-либо принципы, убеждения и положения, которые разделяются обеими сторонами. Также, необходимым условием является наличие каких-либо знаний о предмете спора и уважение к оппонента.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Волков, А.А. Курс русской риторики / А.А. Волков. / — М.: Просвещение, 2019.
2) Граудина Л. К., Миськевич Г. И. Теория и практика русского красноречия - М.: Просвещение, 2019. – 381 с.
3) Гутброд Г. Профессиональное деловое общение. – М.: Волтерс, 2020
4) Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во «ЧеРо», 2017
5) Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М.: Дело, 2020
6) Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2020
7) Косых А. А. Понятие убеждения, его значение для социальной организации общества / А.А. Косых // Правовые и организационные аспекты реализации Концепции развития УИС в современных условиях : сб. материалов науч.-практ. конф. В 2 ч. Ч. 1. Иваново : изд-во «ПресСто», 2011.
8) Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи /Т.П. Плещенко; Тетра Системс, 2019.