Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Одной из важнейших и многочисленных функций (активного проявления) любого государства является функция управления общественными отношениями и процессами, сложившимися за длительный в экономической сфере общественной жизни.
Повседневная жизнь людей, государства и общества немыслима без управления и законодательного обеспечения. В широком смысле это означает целенаправленное организационное воздействие менеджеров субъектов (уполномоченных юрисдикционных органов государства и должностных лиц) на управляемые объекты — различные группы общественных отношений, на перевод этих отношений в новое состояние - трансформацию или сохранение традиционных социальных ценностей - и опирается на власть государства, обеспеченную принуждением.
Цель работы –раскрыть законодательные основы управления управления в экономической сфере общественной жизни.
Объект исследования - правовые основы управления экономической сфере общественной жизни.
Предмет исследования законодательное обеспечение экономической сфере общественной жизни.
Степень разработанности проблемы в теории и практике
Понятие «управление» как специальный вид функциональной деятельности особой категории лиц возникло задолго до появления первого государства, в родоплеменных отношениях. Теоретические и законодательные основы функционирования системы управления сформированы и представлены в трудах Аганбегяна А.Г., Акулова А.О., Атаевой А.Г., Бухвальда Е.М., Ветрова Г.Ю., Ворошилова Н.В., Гранберга А.Г., Егоршина А.П., Зотова В.Б., Зубаревич Н.В., Лапина В.А., Лапыгина Е.Н., Лешина А.Е., Львова Д.С., Строева П.В., Трубникова В.В., Фаттахова Р.В., Фернандес Э., Харви Д. Основные проблемы формирование законодательной базы в экономической сфере общественной жизни.
1.Управление в области промышленности
Промышленность всегда была доминирующей и определяющей сферой национальных экономических интересов, поскольку ее индустриальный комплекс призван удовлетворять широкий спектр общественных и индивидуальных потребностей в соответствующей продукции. Поэтому вопрос организации управления промышленным производством приобретает особое значение в условиях перехода к рыночным отношениям. Этим целям посвящены законодательные и иные нормативные правовые материалы последних лет, на основе которых была создана действующая система государственного управления промышленностью.
Имеются в виду в первую очередь Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Закон «О приватизации государственных и муниципальных предприятий на товарных рынках» и т.д.
Конституция Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации управление федеральной государственной собственностью; установление основ федеральной политики и федеральных программ экономического (включая промышленное) развития; установление правовых основ единого рынка; федеральные энергетические системы, ядерную энергетику, оборонное производство. К совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится разграничение государственной собственности (в сфере промышленного производства). Вне этих пределов субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 71-73 Конституции Российской Федерации) .
Соответственно Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью в сфере промышленного производства (ст. 114 Конституции Российской Федерации ). Оно, в частности, учреждает государственные промышленные корпорации, концерны, акционерные общества, утверждает их уставы и формирует руководство ими, определяет первоначальный состав советов директоров, особенности приватизации государственных предприятий, организует управление казенными (государственными) промышленными предприятиями, решает вопросы конверсии государственных предприятий и т.д. Оно ведает вопросами промышленной политики, реформы предприятий, развития малого и среднего предпринимательства, координирует реформирование промышленности.
Таким образом, важнейшими направленностями государственно-управленческой деятельности в сферы промышленности являются:
• создание нужных организационно-правовых условий для вхождения отечественного промышленного производства из кризисного состояния и обеспечения рынка чужой продукцией;
• структурные преобразования в промышленности, обеспечивающие рациональное использование производственных, материальных и людских ресурсов;
• реализация программ развития отраслей промышленности; координация и общее направление деятельности промышленных комплексов; установление общих правил хозяйственной деятельности; контроль и надзор.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г. (ред. от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2 Закон РФ от 8 января 1998г. "Об основах муниципальной службы" (от 02.03.2007 N 25-ФЗ).
3 О государственном регулировании агропромышленного производства: Федеральный закон от 14.07.1997 № 100-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3501.
4 Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ (ред. от 05.02.2018) / СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
5 О государственном регулировании агропромышленного производства: Федеральный закон от 14.07.1997 № 100-ФЗ // СЗ РФ. 1997. № 29. Ст. 3501.
6 Федеральный закон от 04.07.2003 № 95-ФЗ (ред. от 05.02.2018) / СЗ РФ. 2003. № 27 (ч. 2). Ст. 2709.
7 Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации: Ответы на проблемные вопросы градостроительной деятельности / Э.К. Трутнев, Л.Е. Бандорин; Фонд «Институт экономики города». – М.: Экзамен, 2021.
8 Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, Н.А. Игнатюк. – М.: Проспект, 2009.
9 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
10 Ганеев Р.Р. О сущности градостроительного права и его связях с гражданским правом // Евразийский юридический журнал. – 2010. – № 2 (21).
11 Ганеев Р.Р. Правовое регулирование строительной деятельности. «Актуальные проблемы экономики и права». 2011. № 2
12 Административное право, учебник для бакалавров / Копытов Ю.А. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 645 с.
13 Административное право России.: учеб. / под ред В.Я. Кикотя [и др.]. – 5-е изд. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012.- 759 с.
14 Административное право. Краткий курс. 2-е изд. / П.П. Глущенко [и др.]. – СПб.: Питер, 2011. – 272 с.
15 Ковалева, Л. В. К56 Менеджмент в строительстве : учеб. пособие / Л. В. Ковалева ; [науч. ред. Н. В. Васина]. - Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2017.- 160 с. 978-5-7389-2168-1
16 Файзуллин Г. Г. Правовые вопросы государственного управления аграрным сектором экономики России //
17 Актуальные проблемы аграрного права России: теория и практика. Сборник научных статей. М.: Право и государство, 2004. 126 с.