Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Франчайзинг является одной из наиболее эффективных концепций, которые позволяют предпринимателям разных сфер хорошо адаптироваться к условиям внешней среды. Он используется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые имеют желание начать или расширить собственный бизнес, но боятся принять на себя полноценный предпринимательский риск, и они приобретают готовую модель бизнеса называемый франшизой.
Франшиза – это сформированная модель бизнеса, когда владелец бренда (франчайзер) позволяет второй стороне (франчайзи) запустить бизнес по уже отработанной схеме. Для этого стороны заключают договор франчайзинга. Стандартными условия франшизы являются:
- владелец бренда разрешает законно пользоваться своим товарным знаком;
- франчайзи получает готовую схему ведения бизнеса;
- франчайзер консультирует и оказывает техническую поддержку открывшемуся бизнесу.
Так, при помощи франчайзинга происходит массовое участие мелких и средних предприятий в высокоэффективном бизнесе. Поскольку доход от организации бизнеса можно увеличить за счет использования плюсов от объединения усилий, причем не только представителей малого бизнеса, но и малых, средних и больших компаний. Именно в этом случае принято использовать относительно новый инструмент - франчайзинг, суть которого заключается в использовании идей, потенциала одних предпринимателей и ресурсов, возможностей - других, при этом создается выгодная ситуация для обеих сторон при исполнении конкретного вида деятельности. Соответственно, франчайзинг - объективное явление, которое закрепилось в развитых странах под влиянием потребностей экономического развития.
Цель данной работы - проанализировать данную модель бизнеса на примере франшиза аренды автомобилей «А-ПРОКАТ», произвести оценку, предложить варианты размещения франшизы в г. Челябинск и сформировать итоговую оценку предприятия.
Глава 1. Описание франшизы
«А-ПРОКАТ» – это франшиза аренды автомобилей с уникальной системой партнерства, выстраивающая федеральную сеть с 2018года. Франшиза работает в городах: Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Пятигорск, Томск и на территории Крыма.
Уникальность данной франшизы заключается в планируемой системе организации работы через управляющую компанию. Также франчайзи предоставляется:
- ERP система - это комплексная система для управления и контроля автопроката, с понятным интерфейсом и с большим функционалом.
- CRM система- омниканальная платформа как основной управленческий инструмент, который содержит календарь работы автопарка, фиксирует заявки клиентов с различных ресурсов, генерирует документы, с интегрированной системой работы с автосервисами, ГИБДД, страховыми компаниями, позволяет формировать сквозную аналитику и полный учет финансов, помогает контролировать качество оказываемых услуг проката автомобилей, имеет интегрированную система GPS мониторинга и многое другое.
- Персонализированный сайт- с настроенными рекламными кабинетами, высокой конверсией 400+ заявок на город и интегрированной системой лидогенрации в CRM.
- Мобильное приложение app.a-prokat.com - в котором клиенты могут выбрать и забронировать интересующий автомобиль на определенное время. Владелец авто или инвестор могут отслеживать ход сдачи своего автомобиля в режиме онлайн (финансы, фото и местоположение). Есть возможность выдачи авто без присутствия менеджера через приложение.
- Контакт центр — который обрабатывает заявки с социальных сетей, досок объявлений, мессенджеров, звонки. Вам остается только распечатать готовый договор из CRM. Мы приводим клиентов к капоту авто, полностью избавляем от работы с новыми заявками.
Стандартный инвестиционный план:
Инвестиции, необходимые для открытия стандартного бизнеса по франшизе «А-ПРОКАТ»
Если работать по системе держателя аренды автопарка:
Стартовые инвестиции: от 1 467 500,00 рублей.
Аренда помещения со стоянкой для авто — 20 000,00руб.
Арендный парк – от 5 автомобилей. Требования к автомобилям: седан как русского, так и иностранного производства не старше 2014г. В исправном состоянии, без внешних повреждений. Средняя стоимость аренды автомобиля под требуемые характеристики в г. Челябинск составляет 30 000,00руб. в месяц, суммарный расход составит :150 000,00. руб.
Содержание авто: при запуске 5 машин на линию составит 597 500,00руб., по 119 500,00руб. на каждую машину. В данную стоимость входит на каждую машину стоимость страховки и оборудования GPS, фотосессия и прочее.
Размер роялти: 5% за работу IT-отдела, маркетинг отдела, 5% за работу контакт центра.
Мебель для офиса, принтер, ноутбук, канцелярия — 100 000,00руб.
Обязательное приобретение минимум 2-3х детских кресел для разного веса - 15 000,00руб.
Маркетинговые расходы - 100 000,00 в месяц.
Паушальный взнос: 500 000 рублей, стоимость полного пакета в который входит весь пакет инструментов.
Срок окупаемости бизнес-проекта при данных вложениях: 12 месяцев.
Рассмотрим основные преимущества франчайзинга для франчайзи
1. Франчайзинг означает, что есть собственный бизнес, но мы не остаемся один на один со всеми проблемами.
2. Пользование известной торговой маркой, а значит, готовой «нишей» на рынке.
3. Финансовые выгоды. Во многих случаях, имея франчайзинговый проект, франчайзи может обратиться в банк за кредитом.
4. Высокая надежность: начало бизнеса в форме франчайзинга эффективней, чем обычное малое предпринимательство.
5. Реальная помощь от франчайзера: технология, обучение, консультирование, маркетинговая поддержка, каналы сбыта, снабжение и т.д.
6. Возможность в сжатые сроки стать специалистом в новом деле, не затрачивая годы на обучение.
Недостатки франчайзинга для франчайзи
1. Существенные затраты в виде паушального взноса.
2. Меньше свободы из-за необходимости исполнения условий договора франшизы, среди которых может быть и то, что франчайзи считает неправильным.
3. Почти невозможно «попробовать и бросить», так как договор заключается на несколько лет и без существенных потерь со стороны франчайзи его не расторгнуть.
4. Франчайзинг сковывает инициативу франчайзи. Он обязан следовать специальным правилами ограничениям. Ограничения могут касаться часов работы, границ территории, ассортимента продукта и услуг.
5. Банкротство франчайзера может привести к продаже франшизы или ее аннуляции.
6. Нельзя конкурировать с другими франчайзи той же системы и проникать на их территорию.