Фрагмент для ознакомления
2
Часть 15 статьи 34 устанавливающая, что при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктом 1, пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51 - 53 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 - 9, 11 - 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок, является примером таких коррупциогенных факторов, как «широта дискреционных полномочий»; «определение компетенции по формуле «вправе»; «отказ от конкурсных (аукционных) процедур».
Часть 9 статьи 37 устанавливающая, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара, является примером таких коррупциогенных факторов, как «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права» и «злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами)».
Часть 1 статьи 36 устанавливающая, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок является примером такого коррупциогенного фактора, как «выборочное изменение объема прав».
Часть 25 статьи 3.2 устанавливающая, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки является примером такого коррупциогенного фактора, как «выборочное изменение объема прав».
Часть 7 статьи 3 устанавливающая, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является примером такого коррупциогенного фактора, как «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права».
Часть 5 статьи 3.2 устанавливающая, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке является примером такого коррупциогенного фактора, как «выборочное изменение объема прав».
Часть 2 статьи 6 устанавливающая, что при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта, является примером таких коррупциогенных факторов, как «широта дискреционных полномочий» и «определение компетенции по формуле «вправе».
Часть 6.1 статьи 6 устанавливающая, что заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта является примером такого коррупциогенного фактора, как «отказ от конкурсных (аукционных) процедур».
Часть 1 статья 8.7 устанавливающая, что Федеральный орган в области обороны вправе определять состав и формат представления головным исполнителем, исполнителем предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, подлежащей передаче в единую информационную систему государственного оборонного заказа в случаях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением информации, представляемой уполномоченными банками, состав и формат представления которой определяются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом является примером такого коррупциогенного фактора, как «широта дискреционных полномочий».
Подпункт «в» пункт 1 устанавливающий, что при осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок вправе осуществлять рассмотрение заявок на участие в закупке не присутствуя лично на заседании такой комиссии в случае использования при таком рассмотрении средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны является примером такого коррупциогенного фактора, как «широта дискреционных полномочий».
Подпункт «г» пункт 1 устанавливающий, что при осуществлении закупки лица, действующие от имени заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок вправе не составлять предусмотренные Федеральным законом протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе и не подписывать их собственноручно в случае составления таких протоколов в электронной форме и подписания их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны является примером такого коррупциогенного фактора, как «широта дискреционных полномочий».
Подпункт «д» пункт 1 устанавливающий, что при направлении участнику закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, проекта контракта (доработанного проекта контракта) заказчик вправе увеличить срок (сроки) исполнения обязательств, предусмотренных проектом контракта, на срок, не превышающий срок, указанный в пункте 1 Указа является примером такого коррупциогенного фактора, как «широта дискреционных полномочий».
Часть 3 статья 4 устанавливающая, что государственные заказчики могут передавать выполнение части своих функций по формированию заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности является примером такого коррупциогенного фактора, как «широта дискреционных полномочий».
Часть 2 статья 6 устанавливающая, что Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до начала года определяют квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд по гарантированным ценам. Квоты могут быть установлены для товаропроизводителей (поставщиков) на всей территории Российской Федерации или на какой-либо ее части является примером такого коррупциогенного фактора, как «выборочное изменение объема прав».
Часть 5 статья 6 устанавливающая, что расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственными контрактами является примером такого коррупциогенного фактора, как «широта дискреционных полномочий».