Фрагмент для ознакомления
2
Практическая задача
ПАО «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения.
Компания представлена в более 3 840 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 13 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 сентября 2021 года компания насчитывала 25 315 торговых точек в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются около 55 млн. человек.
«Магнит» является уникальной компанией в российском ритейле. Наряду с продажей товаров розничная сеть занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками. Компания управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 45 распределительных центров и около 5144 автомобилей.
«Магнит» входит в список крупнейших публичных компаний мира рейтинга Global 2000 Forbes и возглавляет рейтинг крупнейших частных работодателей России по версии Forbes. Общая численность сотрудников превысила 300 тысяч человек.
«Магнит» был основан в 1994 году на юге России в Краснодаре как небольшая региональная компания. За это время «Магнит» вырос в одну из крупнейших российских компаний. Штаб-квартира розничной сети по-прежнему находится в Краснодаре. В 2006 году компания провела IPO на Лондонской фондовой бирже. 64% акций «Магнита» находятся в свободном обращении и торгуются на Московской и Лондонской фондовой биржах (LSE: MGNT). В соответствии с неаудированными данными управленческой отчетности Компании по МСФО 16, выручка «Магнита» за 9 месяцев 2021 года составила 1 311,5 млрд руб., EBITDA — 151,4 млрд руб.
Созданная инфраструктура в компании «Магнит» дает возможность следить не только за процессом, при котором продукция поступает от завода-производителя к покупателю, но и дает возможность обеспечивать дальнейшее наблюдение за правильной эксплуатацией проданной техники. С этой точки зрения, оказание технического обслуживания и снабжения всеми необходимыми материальными ресурсами в своем секторе рынка является неотъемлемой частью деятельности компании. Имеющийся ассортимент продукции на складах рассматриваемого предприятия составляет порядка 100 тысяч наименований.
В структурных подразделениях предприятия работает оперативный, мобильный, прошедший обучение персонал. Компания, для оказания качественного сервиса, а также для повышения квалификации своих работников, отправляет свой персонал на курсы заводов-производителей и в центры обучения. В то же самое время, в организации созданы мобильные группы с целью устранения неполадок, вышедшего из строя оборудования прямо на месте.
Ответы на вопросы
1. На данном предприятии отдел закупок (закупочная логистика) интегрирован в отдел сырьевых материалов (складская логистика) и определение потребностей (İdentification of needs) полностью формируется данным отделом и является непосредственной частью процесса управление складскими запасами. То есть, в данном случае, функциональность определения потребностей отдела закупочной логистики приравнивается к функциям управления складскими запасами отдела складской логистики (отдела запасных частей и материалов).
Основной задачей отдела закупок является обеспечение производственного подразделения необходимым ассортиментом и количеством сырьевых материалов в нужный момент времени и с минимальными затратами.
Для обеспечения прибыльности отдела, на складе должны храниться только необходимые продукты и сырьевые материалы в нужном количестве. Хранение лишнего количества продуктов и материалов приведет к затовариванию склада, снижению оборачиваемости складских запасов и, как следствие, к снижению прибыли, получаемой отделом закупок.
В случае заказа на склад материалов, которые возможно будут не востребованы, возникает вероятность накопления так называемого «мертвого склада» продуктов и материалов.
Таким образом, для обеспечения максимальной оборачиваемости складских запасов, необходимо обеспечивать хранение на складе минимальной номенклатуры продуктов и материалов в минимальном количестве.
С другой стороны, отдел закупок должен обеспечить наличие на складе необходимого ассортимента продуктов и материалов, который может потребоваться производству или розничной сети в данный момент времени. Для обеспечения максимально высокого уровня обслуживания на складе предприятия необходимо предусматривать максимально широкий ассортимент продуктов и материалов. Однако это может привести, как говорилось выше, к затовариванию склада, увеличению пространства, требуемого для хранения материальных ресурсов. Отметим, что отсутствие запасных частей, необходимых для ремонта и обслуживания автомобилей, производственного, торгового оборудования, приводит к уменьшению не только продаж и объемов производства, но и продаж нормо-часов, а также сказывается на имидже не только распределеительного центра, но и на имидже марки в целом.
Заказы магазинов – потребителей выполняются в соответствии с полученными заявками в минимальные сроки, в основном в течение 2-5 дней.
После заключения договоров на поставку продукции сотрудники предприятия обеспечивают своевременное и комплектное получение
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики: учебник / Б.А.Аникин, В.М. Вайн, В.И.Воронов и др., под. ред. Б.А. Аникина, Т.А. Родкиной. - Москва: Изд-во Проспект, 2018. 1-я часть - 344 с., 2-я часть - 608 с., 3-я часть - 216 с.
2. Бартон Т.Л. Риск-менеджмент: практика ведущих компаний: Пер. с англ. / Т.Л. Бартон, У.Г.Шенкир, П.Л. Уокер.- М. и др.: Вильямс, 2017.- 207 с.
3. Бродецкий Г.Л. Моделирование логистических систем: оптимальные решения в условиях риска / Г. Бродецкий.- М.; СПб.: Вершина: Логистик & система, 2018.- 374 с.
4. Волгин Владислав. Логистика хранения товаров. - М.: ИТК "Дашков и К", 2018. - 368 с.
5. Гаджинский А.М. Основы логистики. М.: Маркетинг, 2017. - 456 с.
6. Григорьев М.Н. Логистика: продвинутый курс: учебник для магистров / Г.М. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 834 с.
7. Дашков Л.П. и др. Коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2018 - 417 с.
8. Еремеева, Л. Э. Транспортная логистика [Текст] : учеб. пособие для студентов / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. -- Сыктывкар : СЛИ, 2018.
9. Еремеева, Л. Э. Интермодальные и мультимодальные перевозки [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. Э. Еремеева ; Сыкт. лесн. ин-т. -- Электрон. дан. -- Сыктывкар : СЛИ, 2017. -- 144 с.
10. Кардашин Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли: учеб. пособие для вузов. /Л.И. Кардашин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 133 с.
11. Маргунова В. И Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / В.И. Маргунова - Минск: Вышэйшая школа, 2018. - 507 с.