Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ В РФ СОВРЕМЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 5
2. ОСОБЕННОСТИ И СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В 90-Е ГОДЫ XX ВЕКА 10
3. РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАДРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ПЕРВЫЕ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ XXI ВЕКА: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, ИХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 12
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Осуществляемая административная реформа запускает инновационные процессы в системе государственной гражданской службы. Их главной целью выступает повышение действенности государственного и муниципального управления. Существенным образом повышается потребность в кадрах, которые обладают профессиональными навыками, а также знаниями. Они позволяют быстро реализовывать государственное управление в условиях реформы социальной, правовой, а также экономической системы. В рамках повышения квалификации кадров органов госуправления уже проведена значительная работа, что позитивно воздействует на рост компетенции и профессионализма.
В изучаемой области деятельности органов государственного управления много вариантов улучшения кадровой деятельности, перехода на качественно новый уровень. К числу центральных задач следует отнести увеличение научной обоснованности осуществляемой кадровой политики, профессиональное развитие персонала, новая система развития, обновление образовательных учреждений и кадровых служб органов власти, а также учет зарубежного опыта и прочее.
Также существует необходимость в вырабатывании базовых начал регулирования кадровой работы, разработке общественных технологий формирования кадровой деятельности в областях подбора кадров, которые соответствуют аспектам общественного и государственного развития, а также благополучного проведения общественных перемен.
Профессионализм гражданского служащего определяет эффективность исполнения им своих обязанностей. Сильное профессиональное обучение способствует росту профессионализма у служащего и росту результативности его делу. Служащим приходится сталкиваться с противоречиями правовых актов, сложностями отсутствия наработанной практики, нехваткой кадров, которые подготовлены согласно специфике занятий.
Бюрократический подход к управлению профессиональным обучением кадров государственной гражданской службы, который ориентирован на закрытость, исключает возможность удачного осуществления проводимых преобразований. Командное влияние с отчетливым выделением субъекта и объекта управления не содействует рациональному совмещению процессов управления и самоорганизации.
Данную тему в своих трудах рассматривали такие авторы как Борщевский Г.А., Ивлев Е.А., Уманская В.П., Зверев М.А. и другие.
Объект исследования представляют собой общественные отношения, которые складываются в связи с функционированием и деятельностью государственных гражданских служащих.
Предмет исследования – нормативно-правовое обеспечение процесса формирования в России профессионального кадрового корпуса.
Цель исследования состоит в осуществлении анализа преобразований на государственной службе, а также методов и технологии оценки кадров служащих.
Задачи, которые решаются в исследовании для достижения цели:
• рассмотреть предпосылки создания в российском государстве эффективной гражданской службы;
• выявить особенности нормативно-правового обеспечения кадровой работы государственной гражданской службы в конце XX в. и в настоящее время;
• определить перспективы совершенствования оценки деятельности служащих и функционирования кадрового резерва.
Методологической основой работы является общенаучный, диалектический, исторический методы познания. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения и формально-логический метод.
1. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ В РФ СОВРЕМЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Становление и развитие российской государственности проходило на протяжении многих столетий. Накопленный в этой сфере опыт является ценнейшим отечественным достоянием во многом благодаря функционированию института государственной службы. Государственная служба представляет собой особый вид деятельности государственных гражданских служащих, целью которой выступает обеспечение выполнения полномочий государственных органов, является профессией, которая требует специальных знаний, умений, а также навыков.
Важнейшая задача государственного гражданского служащего – служить гражданам, общественным интересам, интересам государства, соответствующим образом управлять государственными ресурсами. Профессиональная деятельность государственных служащих обеспечивает реализацию соответствующих нормативно-правовых условий для жизнедеятельности общества в целом, отдельного человека, а также реализацию функций государства.
В контексте повышения эффективности государственного управления приоритетное значение приобретает качество профессиональной подготовки государственных гражданских служащих. Поэтому нужно обратиться к историческим аспектам профессиональной подготовки государственных гражданских служащих в российском государстве.
История профессиональной подготовки государственных служащих неразрывно связана с историей становления и развития государственной службы. Начало профессиональной подготовки государственных гражданских служащих связано с возникновением письменности на Руси. Княжеское управление нуждалось в грамотных тиунах, которые знали государственное
Фрагмент для ознакомления
3
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О системе государственной службы Российской Федерации» / «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 01.07.2021) «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) / «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
5. Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 25.08.2021) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» / «Собрание законодательства РФ», 19.08.2002, № 33, ст. 3196.
Книги и сборники
6. Куштанок С.А. Специфика труда государственных гражданских и муниципальных служащих: понятие, признаки и принципы государственной и муниципальной службы // С.А. Куштанок / Наука XXI века: проблемы, перспективы и актуальные вопросы развития общества: сб. трудов. 2019. С. 245-251.
7. Лашкова М.В., Усольцева Ю.Е. Актуальность непрерывного образования государственных и муниципальных служащих // М.В. Лашкова / Preparing a competitive specialist as a purpose of modern education Materials of the VIII international scientific conference: сб. трудов. 2018. С. 65-67.
8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с.
9. Рысаев И.Ш. Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих как фактор совершенствования системы государственного и муниципального управления // И.Ш. Рысаев / Профессиональное развитие государственных и муниципальных служащих в современных условиях: сб. трудов. 2018. С. 26-30.
10. Уманская В.П., Малеванова Ю.В. Государственное управление и государственная служба в современной России: монография. Москва: Норма, 2020. 176 с.
11. Цепляева Н.В. Эффективность и результативность в государственном секторе // Н.В. Цепляева / Регионы, вперед! сб. трудов. 2019. С. 343-347.
Статьи из журналов и периодических изданий
12. Борщевский Г.А., Калмыков Н.Н. Современные приоритеты профессионального развития государственных гражданских служащих // Ars Administrandi (Искусство управления). 2017. Том 9, № 4. С. 550–569.
13. Борщевский Г.А. Направления институциональной трансформации государственной службы // Управление. 2017. Т. 5. № 1. С. 41-54.
14. Крижевская Т.М., Сафонова И.А. Оценка профессиональной деятельности государственной гражданской службы в современных условиях // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 6 (40). С. 9-11.
15. Gmiterek H. Mlodziez z Wolynia w Akademii Zamojskiej (1595-1784) // Podroze po historii: Studia z dziejow kultury I polityki europejskiej ofiarowane profesorowi S. Grzybowskiemu. Krakow, 2000. Р. 217–226.
Авторефераты диссертаций
16. Ивлев Е.А. Социологическая оценка деятельности государственных служащих: подходы, методы и субъекты. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук, М. 2016. С. 209.
Электронные ресурсы
17. Государственная служба: историко-правовое исследование [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/dYHL5 (Дата обращения: 09.03.2022 г.)
18. Исторические аспекты профессиональной подготовки госслужащих в России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/dYGgr (Дата обращения: 09.03.2022 г.)
19. Концепция реформирования системы государственной службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/189260/ (Дата обращения: 09.03.2022 г.)
20. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/ (Дата обращения: 09.03.2022 г.)
21. Табель о рангах всех чинов… 24 января 1722 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/Qe7PK (Дата обращения: 09.03.2022 г.)
22. Федеральный закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) «Об основах государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/dYHnF (Дата обращения: 09.03.2022 г.)