Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1 Рынок медицинских товаров и услуг. Общие сведения о рынке медицинских услуг. 4
1.1 Особенности рынка медицинских товаров и услуг 4
1.2 Подходы внедрения медицинскими предприятиями рыночной ориентации 6
2 Виды рынков медицинских услуг 8
2.1 Особенности рынка в здравоохранении 8
2.2 Виды рынков медицинских услуг 8
3 Спрос и предложение на рынке медицинских услуг 9
3.1 Уровень спроса на рынке медицинских услуг 9
3.2 Предложение на рынке медицинских услуг 9
4 Государственное регулирование рынка медицинских услуг. 10
4.1 Рынок медицинских услуг и Конституция РФ 10
4.2 Медико-санитарная помощь в РФ 10
Заключение 11
Список используемой литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Существуют различные определения понятия «рынок». В узком смысле
оно рассматривает взаимоотношения между производителями и покупателями,
т. е. характеризует сбыт конкретного хозяйствующего субъекта. В широком –
подразумевает процессы производства, перераспределения, обмена, покупки,
потребления, которые складываются не только между людьми, но и между
различными предприятиями, странами. Иначе говоря, под рынком понимается
система, включающая в себя различные элементы, взаимодействие и
взаимовлияние которых активно воздействуют на экономку.
Потребность в поддержании здоровья занимает первое место в иерархии
потребностей. На рынке медицинских услуг благом выступает не товар, а
здоровье, ключевым фактором которого и являются данные услуги. В
результате потребления медицинских услуг ожидается улучшение состояния
здоровья. Здоровый человек имеет возможность вести активную деятельность,
реализовывать себя в различных сферах жизни.
Рынок ресурсов включает в себя рынок трудовых ресурсов и рынок материальных ресурсов. Этот рынок снабжает медицинские учреждения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, инструментами. Действуя на этом рынке, медицинские учреждения покупают необходимые ресурсы, и совершают платежи, которые выступают в виде заработной платы и доходов владельцев ресурсов. На рынке ресурсов медицинские учреждения выступают в роли покупателей, на рынке медицинских услуг - продавцами.
Рынок медицинских услуг и рынок ресурсов связаны между собой самым тесным образом. С одной стороны, спрос на рынке ресурсов является производным от спроса на медицинские услуги, а с другой стороны, уровень цен и в целом конъюнктура на рынке ресурсов определяют потенциальные возможности и границы развития медицинских учреждений.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей рынка медицинских товаров и услуг.
1 Рынок медицинских товаров и услуг. Общие сведения о рынке медицинских услуг.
1.1 Особенности рынка медицинских товаров и услуг
Рынок медицинских услуг - это совокупность медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, врачебного воздействия и профилактики.
Можно схематично показать отличия рынка совершенной конкуренции от той рыночной структуры, которая характерна в целом для рынка медицинских услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Андриянова А. А., Маркетинговое исследование состояния рынка медицинских услуг: факторы и региональные особенности // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2020. — Т. 28, № 3. — С. 480-485
2) Вялков, А. И. Управление и экономика здравоохранения [Текст]: Учеб. пособие / А. И. Вялков, Б. А. Райзберг, Ю. В. Шиленко; под ред. А. И. Вялкова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 328 с.
3) Иорданская, И. А. Маркетинг в здравоохранении [Текст]: Учебн. пособие / Н. А. Иорданская. – Н. Новгород, 2008. – 64 с.
4) "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 18.03.2022)
5) Малахова, Н. Г. Маркетинг медицинских услуг [Текст] / Н.Г. Малахова. – М.: Книжный мир, 2004. – 298 с.