Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа
3. Сканеры для диагностики двигателя. Назначение, виды, алгоритм работы.
Ответ:
Сканер - это прибор для обмена диагностической информацией с электронным блоком (блоками) управления автомобилем (ЭБУ, ECU, контроллером) с целью диагностики электронных систем.
Современные сканеры позволяют диагностировать не только систему управления двигателем, но и практически всю электронную начинку автомобиля - коробки передач с электронным управлением, системы ABS, подушки безопасности и пр.
Наиболее полно функции сканеров заключаются в следующем:
- 1.Идентификация (Identification, Information) - считывание из ЭБУ идентификационных данных блока управления и/или автомобиля в целом. Как правило, в ЭБУ есть информация о типе блока управления, номере версии программного и аппаратного обеспечения, VIN-номере автомобиля и пр.;
2.Считывание из ЭБУ кодов неисправностей (Read DTC, Read Faults). В процессе работы электронный блок управления следит за параметрами работы автомобиля по данным датчиков. В случае, если ЭБУ считает данные с датчиков неверными (например, ЭБУ фиксирует обрыв линии датчика, короткое замыкание, отклонения данных с датчика от нормативов и т.п.), то в память ЭБУ записывается так называемый код неисправности (DTC - Diagnostic Trouble Code, ошибка), который содержит информацию о возникшей неполадке.
Считывание кодов неисправностей - это основная функция любого сканера.
Она позволяет, например, выявлять "блуждающие" неисправности, которые никак себя не проявляют на момент диагностики, однако были зафиксированы блоком управления (контроллером) ранее.
Однако надо помнить, что:
во-первых, требуется уточнение полученных сканером данных (например, если получена информация от блока управления об обрыве цепи какого-либо датчика, необходимо не идти в магазин за датчиком, а уточнить где находится обрыв),
во-вторых, требуется перепроверять полученные данные (может ошибиться и подсистема самодиагностики блока управления, может ошибиться и сканер при считывании и расшифровке кода),
в-третьих, подсистема самодиагностики может не зафиксировать некоторые реально существующие проблемы.
Рисунок 1. Автомобильный диагностический сканер
- 3.Считывание снимка параметров (Freeze Frame) - некоторые системы самодиагностики на момент выявления неисправности не только фиксируют код неисправности, но и значения основных текущих параметров работы двигателя.
С помощью сканера диагност имеет возможность получить эту информацию и сделать выводы в каких обстоятельствах (и из-за чего конкретно) возникла неисправность. Надо отметить, что далеко не во всех сканерах реализована возможность получения этой информации из ЭБУ. И еще одно замечание - если автомобиль и сканер поддерживают данную функцию - не торопитесь стирать коды неисправностей - вместе с ними пропадет и информация Freeze Frame (сначала считайте ее);
- 4.Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ (Erase DTC, Clear DTC, Clear Fault).
Эту операцию проделывают тогда, когда причина, вызвавшая запись кода неисправности, устранена или хотят отсеять случайно возникшие коды неисправностей - например, в результате случайного попадания в какой-либо датчик грязи или воды (при этом "реальная" неисправность после очистки памяти ЭБУ появится снова или вообще не будет стерта);
- 5.Считывание текущих параметров (Data Stream, Live Data, Measuring values) - в этом режиме диагност получает возможность считывать при помощи сканера получаемую электронным блоком управления информацию с датчиков с целью ее анализа.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авдонькин, Ф.Н. Ремонт автомобилей / Ф.Н. Авдонькин. - М.: Саратовское книжное издательство, 2013. - 536 c.
2. Автомобили ИЖ-2126, ИЖ-2717. Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. - М.: НВП "ИТЦ АВТО", 2015. - 136 c.
3. Баженов, С. П. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов / С.П. Баженов, Б.Н. Казьмин, С.В. Носов. - М.: Академия, 2013. - 336 c.
4. Беднарский, В. В. Организация капитального ремонта автомобилей / В.В. Беднарский. - М.: Феникс, 2015. - 592 c.
5. Виноградов, В. М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. - М.: Academia, 2013. - 302 c.