Фрагмент для ознакомления
2
Формирование высоких показателей уровня качества жизни в круп-нейших городах: здравоохранение
Место и роль крупнейшего города в обеспечении качества здоровья населения: Лондон
Введение. Качество здоровья населения в крупных городах является серьезной проблемой, т.к. сложные экологические условия, многочислен-ные риски иного характера создают дополнительные сложности в данной сфере деятельности. Кроме того, полномочия органов городской власти в данной сфере могут быть очень ограниченными, таким образом, от город-ской администрации данный параметр качества жизни зависит только ча-стично. Соответственно, важным является вопрос об организации деятель-ности городской системы в рамках более общей защитной функции в связи с обеспечением качества и доступности медицинского обслуживания, а также эпидемиологической безопасности и формирования в городе здоро-вого образа жизни.
Политический контекст. В основном медицинское обслуживание в Великобритании осуществляется Национальной службой здравоохране-ния. Медицинское обслуживание является бесплатным в момент и в месте предоставления услуг и оплачивается через налоговые поступления. Хотя в целом медицинская помощь является бесплатной, существует платная медицина и другие альтернативные формы медицинского обслуживания для тех, кто желает самостоятельно оплачивать лечение. По данным специ-альных исследований не более 8% пациентов прибегают к платным услу-гам. В 2009 году Национальной службой здравоохранения была принята специальная Конституция, закрепившая основные принципы и требования к предоставлению медицинских услуг.
Управленческий контекст. Собственные органы власти и управле-ния Лондона, связанные с проблемами качества здоровья и предоставле-нием медицинских услуг (см. на схеме).
В структуре системы здравоохранения в результате реформ 2012 -2013 гг. были созданы специальные структурные элементы: Организация по контролю над качеством здоровья и медицинских услуг (Healthwatch England), агентство «Публичное здоровье Великобритании» (Public Health England). Из 4 регионов, определенных для функционирования Агентства, один является интегрированным регионом Лондона (с окружающей терри-торией). На этой территории подразделение агентства непосредственно взаимодействует (консультативно и через своих представителей в город-ских органах) со следующими структурами: мэром и ассамблеей Большого Лондона, Комиссией по здравоохранению Лондона, возглавляемой мэром.
Организационный контекст. Комиссия по здравоохранению Лон-дона включает пятерых руководителей советов районов Лондона, мэра и четырех назначаемых им членов, пятерых высших руководителей сферы здравоохранения в Лондоне из Национальной службы здравоохранения по Лондону, Организации по контролю над качеством здравоохранения по Лондонскому региону, Лондонской клинической комиссии, одного из директоров Лондонского научного медицинского общества, представителя Лондонского клинического сената. Комиссия призвана обеспечивать ли-дерство в сфере здравоохранения в городе, добиваться необходимого фи-нансирования, а также полного учета важности вопросов качества здоро-вья жителей.
Комиссии по здравоохранению и благополучию районов Лондона. 33 комиссии по количеству районов-муниципалитетов города созданы в соот-ветствии с законом 2012 года (Health and Social Care Act). Основная задача комиссий – повышение уровня интеграции между практикующими на тер-ритории муниципалитета врачами (общая практика), органами социально-го обеспечения, а также связанными с обеспечением качества здоровья иными публичными услугами. Целью является получение жителями более интегрированных услуг, особенно в тех случаях, когда сложно определя-ется граница между здравоохранением и социальным обеспечением, а так-же снижение несправедливости и неравенства в данной сфере.
Органы местного самоуправления, включая местные команды здоро-вья. Функции органов местного самоуправления в сфере здравоохранения существенно расширены в ходе реформ, начавшихся в 2012 году. В ос-новном они могут действовать в следующих направлениях: лучшее начало жизни; здоровые школы и ученики, помощь в получении качественных ра-бочих мест и их сохранении, активная и безопасная мобильность, более теплые и надежные дома, доступ к открытым и зеленым пространствам и рекреационные услуги; сильные муниципалитеты, способные обеспечить благополучие своих жителей и его сохранение; защита населения и регу-лирование жизнедеятельности (экология, пожарная охрана, фастфуд); здо-ровье и пространственное планирование.