Фрагмент для ознакомления
2
Когда фирма была еще совсем невелика, ускорение сроков вывода новой продукции на рынок сбыта стало ее основным преимуществом при достижении успеха в конкурентной борьбе. Сегодня Compaq стара- ется поддерживать свое лидерство, создав небольшие группы по разра- ботке новой продукции, состоящие из специалистов самого разного про- филя: маркетологов, конструкторов, инженеров и экспертов по произ- водственным вопросам. Вместо того чтобы постепенно проводить но- вый компьютер через все фазы создания, начиная от чертежной доски и заканчивая непосредственной сборкой в цеху, компания, по словам г-на Кэньона, осознала, что "главный секрет в том, чтобы делать все это параллельно".
Согласно мнению г-на Кэньона, самым серьезным преимуществом Compaq является то, что большинство комплектующих фирма не про- изводит, а предпочитает закупать из внешних источников: "Вертикаль- ная интеграция явно устарела. Для того чтобы добиться успеха в 90-е годы, необходимо с готовностью воспринимать технические достиже- ния и открытия в любой точке мира". (Даже японские конкуренты ком- пании, например фирма Тоshiba, поставляют Compaq свои комплекту- ющие.)
Когда в 1986 году компании понадобились жесткие диски для первой модели портативного компьютера, первоначально решили разработать оборудование самостоятельно. Однако позже выбрали иной путь: фир- ма подключилась к финансированию компании Conner Реripherads, ко- торая на тот момент уже занималась разработкой таких дисков.
"Мы настолько тесно сотрудничали с Conner, что их специалисты стали буквально частью нашей конструкторской группы, – вспоминает г-н Кэньон. Мы воспользовались всеми выгодами ситуации, не будучи при этом связанными с Conner какими-либо обязательствами. Если бы какой-либо другой компании удалось создать дисковод с лучшими ха- рактеристиками, мы могли бы приобрести результаты их разработок". В марте 1991 года фирма Compaq начала поистине крупномасштаб- ную атаку на рынок сбыта более сложной компьютерной техники, выхо- дящей за пределы группы персональных компьютеров. Она вышла на ежегодно приносящий 7,5 миллиардов долларов дохода рынок мощней- ших настольных рабочих станций, которыми пользовались, как правило, ученые и инженеры. Однако Compaq не предприняла прямой атаки на
лидеров рынка – фирмы Sun Microsystems и Hevlett Расkard, а выбрала иную тактику: собрала в единый союз десятки компаний по производ- ству технического и программного компьютерного обеспечения, вклю- чая Мicrosoft и Digital Equipment Corp. Сегодня эта группа рассчиты- вает выиграть, разработав новый технический стандарт для высоко- скоростной вычислительной техники, во многом сходный со стандар- том IВМ в производстве ПК. Любая рабочая станция, построенная в соответствии с этим стандартом, должна быть совместимой с любым другим оборудованием данного стандарта. Это позволит пользовате- лям приобретать новейшую и самую быструю компьютерную технику, не опасаясь впоследствии оказаться "привязанным" к конкретному из- готовителю.