Фрагмент для ознакомления
2
НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ
Кляксография
Цель:
1. Формировать умение детей рисовать методом нетрадиционной формы рисования (кляксография).
2. Дорисовывать детали предмета, развивать фантазию и мелкую моторику при рисовании пальчиками.
Задачи развивающие:
1. Развивать тактильные восприятия, умение выявлять признаки предмета (цвет-желтый, форма-овальная, круглая).
2. Обеспечить развитие любознательности и эмоциональной отзывчивости в процессе занятия.
Задачи обучающие:
1. Способствовать формированию умения рисовать пальчиком, размазывать краску до получения изображения «цыпленка», используя прием «кляксографии», дорисовывать карандашом или фломастером детали рисунка (глаз, клюв, ноги, зернышки).
2. Обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательной).
3. Формировать умение проявлять свое творчество в оформлении работы.
Задачи воспитательные:
1. Формировать у детей эстетические нормы и правила поведения на занятии и в обществе.
2. Формировать у детей желание заботиться о животных.
Используемые материалы и инструменты:
Художественная кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Зубная щетка.
Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь.
Картон или лист белой бумаги.
Емкость для воды.
Ватные палочки.
Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Этапы работы:
1. Сложить пополам альбомный лист, тщательно прогладить линию сгиба. Раскрыть лист.
2. Набрать побольше желтой краски на кисточку и капнуть на одну половину листа.
3. Сложить лист пополам и разгладить место кляксы круговыми движениями
4. Раскрыть лист и посмотреть, что получилось
5. Пальчиками дорисовать кляксы до формы цыпленка.
6. Дорисовать детали цыпленка, клювик, глаз и лапки
Методические рекомендации по использованию данной технологии с детьми дошкольного возраста:
Занятия по кляксографии проводятся по определённым темам. В основном это растительная тематика: «Красивые цветы», «Осеннее дерево», «Заколдованный лес», «Ветка рябины», также можно выполнять в технике кляксографии птиц или животных. Например, «Цыплёнок», «Паучок», «Птички в гнезде». Мы возьмем тему «Цыпленок».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям и рассказам о цыплятах и курочке, выяснение отличия между цыпленком и курочкой.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
На экране картина «Птичий двор». Воспитатель приглашает детей на «птичий двор», где у мамы — «квочки» вылупились цыплятки.
Предлагает поближе рассмотреть курочку и цыпленка (игрушки).
Воспитатель рассказывает, что мама позвала цыпляток, а они все разбежались, предлагает детям собрать цыплят. Воспитатель говорит, что они будут рисовать цыплят не кисточками, а пальчиками, предлагает вспомнить цвет цыпленка, форму его головы и туловища, напоминает детям о деталях (глаза, клюв, ножки).
Затем воспитатель показывает приемы «кляксографии» для получения изображения цыпленка.
Дети поэтапно создают изображение цыпленка.
Монотипия
Цель:
1. создание композиции «Горный пейзаж» в нетрадиционной технике рисования. «Монотипия».
2. получить огромное удовольствие от самого процесса рисования.
Задачи развивающие:
Развитие творческого воображения, фантазии
Задачи обучающие:
1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
2. Знакомство с техникой выполнения монотипии
Задачи воспитательные:
Воспитание старательности, усидчивости , аккуратности.
Используемые материалы и инструменты:
Гуашь, кисть№1,№3
Лист плотной белой бумаги формата А4
Стекло или керамическая плитка (обязательно идеально чистая поверхность)
Баночка с чистой водой
Этапы работы:
1. Положите стекло на лист белой бумаги
2. Нарисуйте горы темно-коричневой краской
3. Добавьте вниз охру
4. Добавьте вниз зеленой краски
5. Нарисуйте небо белой и синей гуашью
6. Наложите лист белой бумаги на влажный рисунок, прижмите лист руками
7. Осторожно снимите рисунок
8. Полученные изображения можно доработать, используя пастель или краски. Тонкой кистью дорисовать необходимые детали.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.
2. Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6. Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8. К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. ДВД диски. Авторская программа Татьяны Васильковой «Шедевры крошек или крошечные шедевры. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Часть 1: от 1-2 лет, часть 2: от 2-3».
10. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
11. О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
12. Цквитария Т.А. нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2011.