Фрагмент для ознакомления
2
Тема: Декупаж свечи.
Цель: формирование представлений о способах и приёмах оформления изделий в технике «декупаж»; совершенствование практических навыков и умений при выполнении декорирования свечи в технике декупаж.
Задачи:
– расширить представления учащихся о способах и приёмах работы в технике декупаж, научить декорировать праздничные свечи;
– развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять, повысить интерес к профессиям мастеров Д.П.И.;
– способствовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы;
– создать условия выполнения практической работы с соблюдением правил по технике безопасности и освоения принципа выполнения техники декупажа на свече.
Планируемые результаты:
Познавательные:
Расширить представление о видах декоративно - прикладного творчества и способах декорирования свечи различными способами в технике « декупаж » .
Регулятивные:
Совершенствовать умения целеполагания и соотнесения своих действий с планируемыми результатами, умения корректировать свою деятельность, умения рационально использовать время и применять теоретические знания в практической деятельности. Развивать мелкую моторику рук, наглядно – образное мышление, познавательный интерес к творческой деятельности, художественный вкус.
Коммуникативные:
Способствовать развитию умений отстаивать свою точку зрения, участвовать в диалоге, согласовывать и корректировать совместную познавательно – трудовую деятельность с учителем и сверстниками, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.
Личностные:
Формирование умений соблюдать правила по технике безопасность , работать по плану в соответствии целям и задачам .Способствовать воспитанию художественного вкуса и творческого отношения к работе; формировать настойчивость в достижении поставленных целей, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: дидактический материал, картинки с изображением работ в технике « декупаж», рабочая тетрадь, п к , презентация ,образцы готовых изделий.
Раздаточный материал:
– свечи
– салфетки, вырезанные заготовки салфеток
– технологическая карта
– губка, ложка
– компакт - диски
– коробки с инструментами
Материально-техническое оснащение занятия:
Тетрадь, ручка, ножницы, 3-х слойные салфетки для вырезания, контуры. металлическая ложка, огонь, блестки.
Тема: «Подставка для кисточки»
Цель: раскрыть содержание понятия «технология», показать разнообразие видов деятельности в зависимости от использования материала и инструментов; показать возможности изготовления изделия из бумаги
Задачи:
Образовательные:
- расширить представление о понятии «технология»
Развивающие:
- расширить кругозор и словарный запас
- развивать творческие способности , мышление , внимательность
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, при работе с бумагой, ножницами, клеем
Тип урока: урок открытия нового знания
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила технологию проблемного обучения , элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цель урока попытались определить сами ученики.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и деятельностно -трудовой.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я попыталась продумать каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока традиционны для практического урока технологии.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания практического задания, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Дети остались уроком довольны .
Активность была100%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.