Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………………..3
Особенности развития интереса к чтению у детей 5-6 лет .....………………..4
Методы и приемы, направленные на формирование интереса к чтению у детей 5-6 лет……………………………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………..9
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Особенности развития интереса к чтению у детей 5-6 лет
Интерес является формой, в которой проявляются познавательные потребности, обеспечивая направленность личности на то, чтобы осознать цель деятельности. Благодаря этому интерес содействует ориентированию, знакомству с новыми фактами, обеспечивая более полное и глубокое отражение действительности.
Наличие или отсутствие интереса к чтению – основной фактор отношения ребенка к книге и критерий ее оценки. Кризис детского чтения, о котором так много говорят в последнее время, состоит не в том, что дети перестали читать, а в том, что у них не развит и утрачен интерес к этой сфере занятий. Чтение без интереса превращается в формальную деятельность, лишенную для ребенка всякой привлекательности, а значит, и эффективности.
Проблема приобщения любого ребенка к чтению была и остается одной из самых актуальных проблем как современной школы, так и дошкольного образования.
Приобщение ребенка к искусству, формирование у него способности эстетически воспринимать и понимать ценности культуры - необходимое условие освоения духовного наследия прошлого, развития внутреннего мира. Данный процесс трудно представить вне воздействия произведений художественной литературы и фольклора.
Восприятие художественного произведения – очень сложная, развивающаяся во времени внутренняя деятельность, в которой участвуют воображение, восприятие, внимание, мышление, память, эмоции, воля. Каждый из этих процессов выполняет свою важную функцию в общей деятельности – в знакомстве с явлениями окружающей действительности через искусство.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М.,1970. – 238с.
2. Гурович Л.М. Проблема содержания работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. – Л., 1978. – С. 81-89.
3. Дунаева Н.О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. – 2007. - №6.- С. 35-39
4. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком-дошкольником литературного произведения/ А. Запорожец//Избр. психологические труды. - М., 1996. - Т.1.
5. Кудрявцева Л.С. Художники детской книги: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - 208 с.
6. Кузьмина В.Е. Психолого-педагогические особенности восприятия художественных произведений дошкольниками [электронный ресурс]: - Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015010140.