Фрагмент для ознакомления
2
1.1 Выпуск процессоров
Корпорация планирует производить новые модификации процессоров на 4 своих предприятиях, имеющих в настоящее время избыточные производственные мощности. Предполагается выпускать четыре различные модели процессоров с более высокими частотами: Celeron, Pentium3, Pentium4 и Xeon4, которые будут приносить прибыль: 25, 40, 130 и 300 у.е. соответственно.
Каждая модель требует различных площадей для хранения кремниевых пластин, поступающих раз в месяц, в сверхчистых помещениях до момента запуска в работу: 1,1; 1,5; 1,8 и 2,1 м2 на 1 тыс. процессоров каждого типа соответственно. Затраты рабочего времени на выпуск этих изделий на четырех предприятиях и складские площади даны в таблице.
Предприятие Затраты рабочего времени предприятия, ч на производство 1 тыс. ед. изделий Площадь складов, м2
Celeron Pentium3 Pentium4 Xeon4
Fab 11 0,6 0,7 - - 800
Fab 12 0,65 0,65 0,9 - 950
Fab 30 0,37 - 0,47 0,9 1200
Fab 32 0 - 0,42 0,8 500
Объемы ежемесячной рыночной потребности для каждой модели 1100, 300, 750 и 200 тыс. шт. соответственно. Предприятия могут работать 12 ч. в день при 26 рабочих днях в месяц.
a. Какое количество изделий каждой модели должно быть произведено на каждом предприятии, чтобы получить наибольшую прибыль?
b. Способна ли корпорация удовлетворить потребности рынка? Какой из ресурсов корпорации является наиболее дефицитным?
c. Имеет ли корпорация необходимое количество производственных мощностей, чтобы удовлетворить потребности рынка, или ее в большей степени лимитируют складские ресурсы?
Магазин «Свет», работающий 364 дня в году, продает офисные настольные лампы “Dark moon” оригинальных расцветок, различных модификаций, закупаемые оптом по цене $19. Уровень продаж за последние 14 недель составлял:
381 412 414 467 290 377 294 355 425 404 423 359 534 465
и, по оценке менеджера, соответствовал обычному среднему спросу на данный товар.
По сложившейся практике магазин заказывает примерно по 1700 ламп в середине каждого месяца. Заказ, издержки по оформлению и доставке которого, составляют $550, исполняют в течение 18 дней. Менеджер не знает цифры по внутренней норме доходности магазина и считает, что единственным надежным ориентиром для сравнения эффективности вложения денег является доход по срочному вкладу, который составляет в регионе не менее 18% в год. Запас на складе не страхуется и не подлежит налогообложению.
Каковы складские издержки магазина (издержки хранения и заказа в год) при работе с этим товаром? Можно ли, и на сколько снизить эти издержки.
Из маркетинговых соображений менеджер желает обеспечить риск дефицита не выше 15%. Определите, при каком количестве ламп на складе следует делать новый заказ в этом случае. Сколько стоит создание безопасного резерва в этом случае?.
1.3 Компания «Подмосковная электроника»
Компания «Подмосковная электроника» производит мини-телевизоры, компактные стереосистемы и радиоприемники, использую унифицированные комплектующие. В предстоящем периоде компания не может пополнить запасы комплектующих из-за финансовых затруднений, и менеджер хочет выяснить, сколько продуктов разного типа следует произвести, чтобы максимизировать прибыль. Запасы комплектующих и потребность в них каждого из продуктов приведены в таблице.
Комплектующие Запас Телевизор Стереосистема Радиоприемник
Шасси Т 250 1 - -
Шасси С 150 - 1 -
Шасси Р 150 - - 1
ЭЛТ 250 1 - -
Динамик 800 2 2 1
Блок питания 450 1 1 -
Электроника 600 2 1 1
Каждый телевизор приносит 75 долл. прибыли, каждая стереосистема – 50 долл. и радиоприемник – 35 долл.
a. Сколько продуктов каждого типа следует произвести, чтобы получить наибольшее количество прибыли?
b. Есть ли продукт, который невыгодно производить в данной ситуации? Насколько следует уменьшить издержки при производстве этого продукта, чтобы он вошел в оптимальный план?
c. Допустим, имеется возможность обменять у производителя некоторое количество шасси одного типа на такое же количество шасси другого типа бесплатно. Обмен каких шасси вы предпочли бы сделать и в каком количестве? Как изменится ваша прибыль?