Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Несмотря на то, что почти два года с нами нет Д. А. Хворостовского, происходит осмысление роли и места его академического искусства в мире классической музыки. Д. А. Хворостовский занимал особое место в мире музыки, будучи совершенным эталоном исполнителя: яркая внешность, харизматичный профиль, мужественный глубокий баритон, личностная энергетика и сила, человеческое обаяние. До настоящего времени академическое классическое искусство не обрело другого такого исполнителя, и его место пустеет на современном олимпе музыкального классического искусства. Д. А. Хворостовский не только исполнитель опер, он активно работает над иными музыкальными проектами, помогает активно молодым певцам, поддерживает культуру. Все мы помним замечательный музыкальный проект – Песни Великой Победы, который на протяжении многих лет сопровождает майские праздники. Безвременный уход великого исполнителя, большого артиста, выдающегося человека стал настоящим потрясением для поклонников, друзей и партнеров певца. Тем не менее, оперное искусство певца для широкого круга зрителей в последние десятилетия остается в тени по сравнению с концертной деятельностью маэстро. А именно в этих образах, несмотря на исполнение партий второго и третьего плана, мы видим большую профессиональную работу и своеобразный творческий подход.
Цель исследования: рассмотреть и описать основные характеристики оперных образом Д. А. Хворостовского.
Объект исследования: Д. А. Хворостовский.
Предмет исследования: образы героев, воплощенные на сцене Д. А. Хворостовским.
Задачи исследования:
- рассмотреть творческий путь Д. А. Хворостовского;
- выявить основные оперные образы, воплощенные на сцене Д. А. Хворостовским;
- определить основные характеристики представленных Д. А. Хворостовским образов;
Методы исследования:
- теоретические: научное описание, синтез, обобщение, классификация и сравнение;
- статистические: качественный и количественный анализ полученных результатов исследования.
Структура контрольной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 9 источников.
ГЛАВА 1. Теоретико-методические подходы к изучению творчества Д. А. Хворостовского
1.1 Становление Д. А. Хворостовского как академического певца
Дмитрий Александрович Хворостовский родился 16 октября 1962 года в г. Красноярске. Его отец работал инженером-химиком, но был большим ценителем и любителем музыки: собирал аудиозаписи известных оперных исполнителей, пел сам и аккомпанировал себе на фортепиано.
Родители много работали, и мальчика воспитывала в основном бабушка. Еще в раннем детстве он увлекся классической музыкой. Уже в четыре года Дмитрий Хворостовский впервые запел. Вскоре он начал учиться играть на фортепиано. Отец увидел в мальчике будущего пианиста, сначала сам занимался с ним дома, а потом отдал в музыкальную школу. Хворостовский начал петь в хоре, но в 11 лет, когда у него стал ломаться голос, ему пришлось оставить занятия. В 14 лет он окончил музыкальную школу и организовал с друзьями рок-группу «Радуга», где солировал и играл на клавишных. Это стало потрясением для его отца, который пророчил сыну карьеру классического музыканта.
«С 3-х лет мы с отцом начали музицировать, и мы исполняли романсы, песни и даже оперные арии. Поэтому у меня практически не было дилеммы, кем стать. Единственное, чего я хотел, это уйти от всего этого. Моя мама называла меня «мальчиком наоборот». Я пытался сделать что-то еще. К ужасу родителей, в переходном возрасте я начал заниматься эстрадой, рок-музыкой. <...> Конечно, были и другие увлечения: спорт, футбол. Я тоже много накосячил», - это из интервью Дмитрия Хворостовского Святославу Бэлзе [8].
В 1978 году Дмитрий Хворостовский окончил среднюю школу. По настоянию отца он поступил на музыкальное отделение Красноярского педагогического училища, а после него - на дирижерско-хоровое отделение Красноярского государственного института искусств.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бенуа С. Дмитрий Хворостовский. Две женщины и музыка. – М.: Изд-во Алгоритм ООО, 2015. – 224 с.
2. Дмитрий Хворостовский. Dmitri Hvorostovsky: биобиблиографический указатель, избранные публикации / М-во культуры Краснояр. края, Гос. универс. науч. б-ка Краснояр. края; [авт.-сост.: Г. Л. Рукша и др.; идея: Г. Л. Рукша, Т. Л. Савельева ; авт. вступ. ст.: Л. В. Гаврилова]. - Красноярск : Класс плюс, 2012. – 159 с.
3. Мустафин И., Файзулаева М.П. Дмитрий Хворостовский: путь к оперному Олимпу // https://cyberleninka.ru/article/n/dmitriy-hvorostovskiy-put-k-opernomu-olimpu/viewer. С 129.
4. Чернова Н. Дмитрий Хворостовский. Этюды / Н. Чернова. - Москва: Международный Дягилев-Центр, 2006. - 178 с.
5. Хворостовская Л. История семьи. Сибирская сага. 2019. // https://www.starhit.ru/novosti/pedagog-zayavil-chto-dlya-pevtsa-nujen-golos-a-ego-u-dimyi-net-otryivki-iz-knigi-lyudmilyi-hvorostovskoy-192226/.
6. Хворостовский Дмитрий: «Опера – музейный жанр» // https://www.classicalmusicnews.ru/reports/dmitrii-hvorostovskii-opera-muzeinyi-zhanr/.
7. Шишкова-Шипунова С. Дмитрий Хворостовский. Голос и душа. – М.: Изд-во Вече, 2019. – 304 с.
8. https://www.m24.ru/articles/kultura/16102017/151235?utm_source=CopyBuf.
9. https://www.m24.ru/articles/kultura/16102017/151235?utm_source=CopyBuf.