Фрагмент для ознакомления
2
Сценарий образовательной ситуации для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Образовательная область: речевое развитие (приоритетная), познавательное развитие, коммуникативное развитие
Тема: Наши друзья – птицы
Автор:
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Основная цель: развитие устной речи детей в различных условиях общения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение детей анализировать структуру высказывания: зачин, событие, микротема (описание), завершение;
- формировать элементарные знания о структурной организации текста.
Развивающие задачи:
- развивать умение детей строить разные типы высказываний (контаминированный текст - повествование и описание), соблюдая их структуру;
- создавать предпосылки для формирования и развития действий целеполагания, анализа, элементарного осознания явлений языка и речи, рефлексии;
- обогащение и активизирование словаря.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей гуманно-ценностного отношения к природе; животному миру, миру птиц;
- воспитывать культуру речевого общения.
Дидактические материалы и оборудование:
Демонстрационный: видеозапись о жизни птиц в природе; модель-план составления текста описания птиц России, с целью пропаганды знаний о птицах; фотографии птиц России; аудиозаписи с голосами птиц.
Раздаточный: фотографии птиц России, модель-план для составления текста описания птиц России, листы для описаний, ручки.
Краткая аннотация к работе: Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом.
Система современного российского дошкольного образования переживает новый этап модернизации, связанный с внедрением нового Федерального государственного образовательного стандарта, в основе которого лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности ребенка.
В организации данной образовательной ситуации представлен опыт работы по использованию системно-деятельностного подхода в развитии устной речи детей. Представлены методические средства, позволяющие построить образовательную деятельность в технологии «Ситуация». Их использование позволяет овладеть ребенку основными речевыми способами деятельности, формирует предпосылки учебной деятельности.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:
1) мотивировать детей на включение в познавательную деятельность;
2) познакомить детей с организацией, занимающейся защитой птиц в естественных условиях обитания; людьми, занимающихся изучением птиц;
3) способствовать обогащению словарного запаса детей (Союз охраны птиц России, профессионалы-орнитологи, территории, акватории);
4) показать образец речевого этикета во время телефонного разговора.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
- Дети, вы помните, я вам рассказывала о том, что животный мир богат и разнообразен?
- Вы знаете, я вчера смотрела очень интересный и увлекательный фильм о птицах, обитающих на территории России. В нем показывали людей, занимающихся изучение самых разных видов птиц. Это профессионалы-орнитологи. Рассказывали про организацию, которая занимается защитой птиц в естественных условиях их обитания. Ее название «Союз охраны птиц России».
- Ребята, а вы что-нибудь знаете о том, чем занимается «Союз охраны птиц России»?
- Мне очень хочется узнать об этом. Я нашла официальный сайт «Союза охраны птиц России». И выяснила следующую информацию. «Союз охраны птиц России» (СОПР) – общероссийская экологическая общественная организация, цель которой – сохранение видового многообразия, численности и мест обитания диких птиц России. Сейчас его отделения имеются в 64 регионах Российской Федерации, объединяя более 2 500 орнитологов-профессионалов и любителей птиц. Деятельность организации охватывает практически всю территорию России. Эмблемой Союза является тонкоклювый кроншнеп. Вот это фото.
Фрагмент для ознакомления
3
Использованная литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет.- М.: Сфера, 2011.
3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»//Научный руководитель Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.-М.:Цветной мир, 2012.
4. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий»//Научный руководитель Л.Г.Петерсон/ Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой.-М.:Цветной мир, 2012.
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_охраны_птиц_России