Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Изучение гуманитарных дисциплин составляет важную часть общеобразовательной и мировоззренческой подготовки современных специалистов и способствует интеллектуальному развитию личности и выработке творческого мышления. К важнейшим общественным наукам относится история.
История– это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях.
Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках. Явления эти чрезвычайно разнообразны, касаются развития хозяйства, внешней и внутренней общественной жизни страны, международных отношений, деятельности исторических личностей.
Соответственно и история – наука многоотраслевая, она слагается из целого ряда самостоятельных отраслей исторического знания. К историческим наукам относятся также этнография, изучающая быт и культуру народов, и археология, изучающая историю по вещественным источникам древности – орудиям труда, домашней утвари, украшениям и т.д., а также целым комплексам – поселениям, могильникам, кладам.
Цель работы – изучить теорию исторической науки.
Для достижения цели в работе были поставлены следующе задачи:
- рассмотреть историю как науку: предмет, цели, методы изучения, сущность, формы и функции исторического знания;
- рассмотреть теории исторического развития;
- ассмотреть исторические источники: понятие и классификация.
1. История как наука: предмет, цели, методы изучения, сущность, формы и функции исторического знания
Исто́рия (др.-греч. - расспрашивание, исследование) - гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом; в более узком смысле - наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого [52, С. 73].
Предметом истории как науки является необходимость познания исторической реальности. Необходимость знать прошлое, чтобы не повторять ошибок прошлого. И здесь на первый план выходят ученые – историки, пытающиеся познать историческую реальность.
Задача историка, как и любого другого ученого, - искать истину. Процесс постижения истины чрезвычайно сложен и труден. По пути ученые могут быть в поиске неудач. Из-за сложности проблемы, отсутствия фактов и т. д. Он, желая докопаться до истины, сам того не замечая, может впасть в ошибку. Но помимо чисто познавательных трудностей, за ученым скрываются и другие опасности, источники которых находятся за пределами науки
Чтобы узнать историю нескольких фактов, вам нужна информация о них. Историческое прошлое воссоздается учеными на предметах материальной культуры, на письменных источниках или по другим мотивам.
Исторический метод состоит в том, чтобы следовать принципам и правилам работы с первичными источниками и другими доказательствами, найденными в ходе исследований и впоследствии использованными при написании исторической работы.
Геродот (484-425 гг. до н. э.) рассматривается большинством историков как "отец" этой науки, рис. 1:
Геродот Галикарнасский собрал и записал эту информацию, чтобы события, прошедшие во времени, не канули в Лету, а великие и удивительные действия, достойные эллинов и варваров, не были проигнорированы, особенно причина, по которой они сражались друг против друга.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Анисимов А.С. История России. – М.: Академия, 2020. – 374 с.
2. Архипов А.В. История. М.: Дело, 2019. – 376 с.
3. Борисов П.А. Методология исторической наук. – СПб.: Питер, 2019. – 344 с.
4. Воронов А.С. Историческое познание. – М: София, 2020. – 432 с.
5. Курочкин А.А. История. М.: Ника, 2019. – 295 с.
6. Ларин А.В. Д Выбор пути. История России. – СПб.: Питер, 2019. – 194 с.
7. Смирнов П.И. История. М.: Проспект, 2020. – 294 с.