Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………. …………………...3
1. Общая характеристика организации…………………………………4
2. Анализ внешней и внутренней среды организации………………....6
3. Формирование миссии и целей организации………………………..10
4. Процесс принятия управленческих решений в организации………12
5. Характеристика стадии жизненного цикла организации…………..14
6. Особенности организационной культуры…………………………..15
Заключение…………………………………………………………………..18
Список использованных источников ……………………………………....19
Фрагмент для ознакомления
2
3. Формирование миссии и целей организации.
Миссия компании «Согаз»:
«Обеспечить компании и население страны страховыми услугами высокого качества. Мы заботимся о защите финансового благополучия, окружая их вниманием и комфортом.»
Цели: АО «Согаз» оставаться лидером рынка, ориентированного на потребности в страховой защите российских предприятий и частных лиц, как по всей территории России, так и за рубежом.
- Достичь устойчивого лидерства на страховом рынке Российской федерации с долей не менее 50%
- Обеспечить эффективное присутствие во всех регионах России. Заложить основу для роста в равноправного игрока на мировом страховом рынке
- Наладить активную деятельность на иностранных страховых рынках.
- Обеспечить высокую прибыльность и долговременную финансовую устойчивость.
- Сформировать инвестиционный портфель, соответствующий уровню соотношения доходности/риска, определенному в инвестиционной стратегии Группы «СОГАЗ»
- Эффективно распределять имеющиеся финансовые ресурсы для обеспечения устойчивого роста ключевых показателей деятельности Группы
Задачи компании:
- Диверсификация клиентской базы
- Оптимизация страхового портфеля
- Развитие перестрахования как сегмента бизнеса
- Повышение качества страхового сервиса и оптимизация урегулирования
убытков
- Оптимизация расходов
- Развитие IT-системы
- Развитие кадрового потенциала
- Развитие корпоративной культуры
- Эффективное стратегическое планирование
Эмоциональная составляющая бренда: «Согаз» ассоциативно закрепляет за собой образ компании, представляющей на рынке «настоящее» страхование.
Акцентирование внимания на следующих смысловых блоках наполнения бренда:
- «Лидерство» - Согаз как универсальный страховщик (как с точки зрения охвата клиентских сегментов, так и предлагаемого спектра услуг и продуктов).
- «Финансовый институт» - страхование в Согазе как необходимый элемент финансовой системы любого предприятия и как естественная часть жизни любого человека.
- «Государственность и патриотизм» - гарантии надежности и стабильности финансового положения Согаза обеспечивают защиту финансового положения клиентов Группы.
Ассоциативное представление страхования именно в «Согазе» как процесса, предлагающего нечто большее, чем защиту от рисков, уверенность в финансовом будущем по отношению к макроэкономической ситуации.
Акцентирование внимания целевых аудиторий на определении места, которое занимает страхование в финансовой системе цивилизованного бизнеса и в жизни каждого человека, заботящегося о своем финансовом положении.
Слоганы, которые можно сформулировать в качестве миссии компании согласно характеристикам:
«БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ. БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»,
«НАШИ КЛИЕНТЫ ДОСТИГАЮТ УСПЕХА. МЫ ИХ ПОДДЕРЖИВАЕМ»
4. Процесс принятия управленческих решений в организации.
Процесс принятие решений в компании с серьёзной бюрократической структурой очень тяжелая процедура, для облегчения данной процедуры внедрена программа, которая помогает упростить, ускорить и повысить результативность управленческих решений. Весь процесс принятия управленческих решений основан на следующих элементах:
- для чего делать (реализация какой-либо идеи, решение какой-либо проблемы);
- что именно делать (количество и качество объекта);
с какими затратами делать (ресурсы);
как делать (по какой технологии);
кому делать (исполнители);
когда делать (сроки);
для кого делать (потребители);
где делать (место);
что это даст (экономический, социальный, экологический или технический эффект)?
Рис.1. Организационная структура АО «Согаз» на примере филиала
Этапы и операции процесса принятия решений в АО «Согаз»:
1. Выявление проблемы или задачи.
2. Предварительная постановка цели.
3. Сбор необходимой информации.
4. Анализ информации.
5. Определение исходных характеристик проблемы с учетом накладываемых ограничений.
6. Уточнение целей, окончательная их формулировка.
7. Обоснование и построение модели проблемной ситуации.
8. Разработка альтернативных вариантов решения проблемы.
9. Выбор метода решения.
10. Экономическое обоснование выбранного решения.
11. Согласование решения с органами управления и исполнителями.
12. Окончательное оформление и утверждение решения.
13. Организация выполнения решения.
14. Контроль выполнения решения.
15. Стимулирование повышения качества работ, экономии ресурсов и соблюдения сроков.
16. Установление обратной связи с лицом, принимающим решение, и при необходимости корректировка целей и задач.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Малин А.С., Мухин В.И. «Исследование систем управления»: учебник, - М.: ИНФРА-М, 2011г. – 304с.
2. Горфинкель, В.Я. «Организация предпринимательской деятельности учебное пособие» - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012г.- 525с
3. Литвак, Б.Г. «Разработка управленческого решения»: учебник. – М.: Дело, 2013г. – 392с.
4. Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. «Страховое дело»: учеб. пособие. - М.: Инфра-М, 2010г. - 256с.
5. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: https://rosstat.gov.ru/
6. Официальный сайт АО «Согаз»: https://www.sogaz.ru/