Фрагмент для ознакомления
2
Доклад представляет научный обзор основных результатов по заданной теме.
Доклад представляет собой вид самостоятельной работы, используемый в образовательной и внеклассной деятельности, помогает развивать исследовательские навыки, расширяет познавательные интересы и обучает критическому мышлению. При написании доклада на любую тему составляется план и выбираются основные источники литературы [1].
Как жанр научного стиля доклады классифицируют по разным критериям.
Разные источники классифицируют подобный вид работы по-разному. Иногда определяют только два типа: собственно научный доклад и учебный.
Научный. Как ясно из названия, этот тип доклада создается научным сотрудником учебного заведения. Результат исследования обычно представляется на семинаре, конференции и т.п. Если научный доклад был представлен на конференции, то его тезисы публикуют в сборнике тезисов докладов.
Учебный. Такой доклад готовит не научный работник, а студент или ученик. Темой для учебного доклада может стать как материал, рассмотренный на лекциях или семинарах, так и тот, который предполагается для самостоятельного изучения.
В зависимости от того, в какой форме будет доноситься информация, все доклады делят на два вида [2]:
• письменные доклады составляются с учетом особенностей структуры текстов такого типа, кроме того, в них большую роль играет оформление, объем докладов зависит от темы и цели;
• устные доклады – выступления авторов на основе написанного текста, на научных конференциях текст разрешается читать, но лучше знать содержание и почаще «отрываться» от листика, это поможет оживить рассказ и сконцентрировать внимание публики на содержании.
Классификация по цели доклада [3]
Каждый автор перед написанием доклада определяет цель своего выступления (иногда она определяется уже самой темой), по этому критерию доклады делят на три вида:
Отчетный доклад пишется с целью освещения хода работы за определенный срок, обобщения состояния дел с выделением плюсов и минусов, анализа возникнувших проблем и путей их решения. Такие доклады имеют место на конференциях, симпозиумах, семинарах в учебных заведениях или на предприятиях.
Тематический доклад посвящается раскрытию определенной темы или проблемы, при этом делается полный ее анализ и подаются выводы, определяется перспектива исследования. Значительную роль в таком виде доклада играют рассуждения автора, его взгляды, позиция, тем не менее, они должны органично переплетаться с уже доказанными истинами, прописанными в достоверных источниках.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Буровкина Л. А. Народное декоративно-прикладное искусство в современной теории и практике художественно-эстетического воспитания личности // Materiały X Międzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Aktualne problemynowoczesnych nauk». 2014. Vol. 13. С. 9–14.
2. Буровкина Л. А. Основы декоративно-прикладного искусства: монография. М.: МГПУ, 2016. 204 с.
3. Буровкина Л. А. Художественно-творческая деятельность учащихся в учреждениях дополнительного образования как средство формирования социально-культурной личности // Materiały VIII Międzynarodowej naukowi-praktycznejkonferencji «Strategiczne pytania światowej nauki. 2012. Vol. 13. C. 69–73.
4. Валикжанина С. В. Теория и практика цвета в художественной педагогике // Современные тенденции развития культуры, искусства и образования: коллективная монография. М.: Перо, 2017. С. 65–74.
5. Дубровин В. М. Роль изобразительного пространства в процессе изучения основ изобразительной грамоты // Пути и средства повышения качества художественного образования и эстетического воспитания: межвуз. сб. науч. тр. М.: МГПУ, 2011. С. 152–157.
6. Игнатьева А. В., Ганова Т. В., Старикова Т. П. Художественные изделия из кожи: учебное пособие. М.: МГПУ, 2016. 128 с.
7. Корешков В. В. Художественное образование для всех // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна: сборник статей. Новосибирск: НГПУ, 2015. С. 267–273.
8. Семёнова М. А. Мастер-класс акварельной живописи на уроках изобразительного искусства (В системе подготовки будущих учителей изобразительного искусства) // Начальная школа плюс До и После. 2010. № 6. С. 79–83.
9. Соколов М. В. Сохранение традиций российского декоративно-прикладного искусства и художественной промышленности в современных условиях // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна: сборник статей. Новосибирск: НГПУ, 2015. С. 41–49.
10. Соколова М. С. Художественная роспись по дереву: Технология народных художественных промыслов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ВЛАДОС, 2005. 304 с.
11. Рощин С. П. Мотивация художественного образования как важнейшая задача методики преподавания изобразительного искусства // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. № 4. С. 139–143.