Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Краткая характеристика организации 5
2. Анализ жизненного цикла компании 6
3. Анализ жизненным циклам базовой продукции (ЖЦП) и соединить ЖЦП с жизненным циклом организации 13
4. Рекомендации по изменению стратегии с учетом стадии жизненного цикла 15
Заключение 18
Список литературы 19
Фрагмент для ознакомления
2
На сегодняшний день управленческий аппарат ООО «КДСК» ориентирован на решение текущих проблем. Предприятие разрабатывает проекты и планы развития на краткосрочный период и не имеет четко сформулированных стратегических ориентиров развития. При формировании целостного контура стратегического управления планирование не связано с другими функциями управления (организацией, мотивацией, контролем). Кроме того, под перспективные проекты не подобран адекватный кадровый ресурс.
В решении стратегических вопросов важно, чтобы весь персонал понимал и разделял общие цели, и видел стоящие перед собой задачи именно в контексте этих целей. В данным момент каждый из филиалов ведет обособленную хозяйственную деятельность, при этом особая роль принадлежит топ-менеджеру организации, который определяет стратегическую цель и который может объединить свой коллектив в желании достичь этой цели. Без этого невозможно добиться эффективной и успешной работы организации.
Согласно классификации Адизеса ООО «КДСК» демонстрирует явные признаки стадии «аристократии», что проявляется в замедлении динамики финансово-экономических и рыночных показателей, концентрация на текущих контрактах и клиентах без активного расширения клиентской базы или выхода на новые сегменты, практическое отсутствие инновационной деятельности. В результате компания теряет способность стратегического видения и формирования стратегических целей, становится не эффективной в управлении изменениями.
Рисунок 2 - Схема стадии жизненного цикла ООО «КДСК»
Таким образом, находясь в данной фазе развития предприятие ощущает определенные ограничения процесса планирования, такие как:
- неполноценность сбора аналитических данных о рынке и его тенденциях,
- замедленность процессов принятия решений ввиду бюрократизации и многозвенности цепочки согласования, проходящей через различных субъектов управления,
- снижение инновационного управленческих решений и в целом активности компании, ввиду превалирования сформировавшихся стандартов и стиля управления, которые подавляют инициативность персонала.
Тем самым компания находится в ситуации необходимости переформатирования бизнеса и трансформации системы управления на следующий уровень, учитывающем вышеуказанные проблемы и устраняющего их. Это позволит повысить качество и скорость управленческих решений, инновационность управления и эффективность всех бизнес-процессов, тем самым модернизирует предприятие и выведет его из стадии «аристократии». Именно на это должна быть направлена новая управленческая модель. Организация представляет собой систему, в которой выражена организационная структура и есть органы управления (рис.3)
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпораций. Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 512 с.
2. Аранжин В.В. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности современных организаций (по материалам российских научных публикаций) // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 2. – С.34-37
3. Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: Голубцова Ю. О. Методы стратегического планирования деятельности современного предприятия // Актуальные исследования. 2020. №17 (20). С. 68-71. URL: https://apni.ru/article/1179-metodi-strategicheskogo-planirovaniya-deyatel (дата обращения: 27.01.2022)
4. Гребенников А.А. Разработка стратегического плана развития предприятия //Справочник экономиста. – 2017. - № 10.
5. Зозулина Ю.Е., Далисова Н.А. Исследование жизненного цикла организации и подбор оптимального стиля руководства для его развития // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(29). URL: http://sibac.info/archive/economy/2(29).pdf (дата обращения: 20.01.2022)
6. Каз Е.М. Концепция жизненного цикла в организации управления трудом на предприятии // Стратегии бизнеса. 2016. №2 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-zhiznennogo-tsikla-v-organizatsii-upravleniya-trudom-na-predpriyatii (дата обращения: 20.01.2022).
7. Кисель, А. И. Сравнительный анализ основных моделей жизненных циклов организаций / А. И. Кисель. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66838/ (дата обращения: 27.01.2022).
8. Лебедев О.Т., Родионов Д.Г., Мокеева Т.В. Уточнение структуры жизненного цикла фундаментальных научно-технологических инноваций // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 8. – С. 71-78.
9. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 176 с.
10. Мокеева Т.В. Жизненный цикл фундаментальных научно-технологических инноваций как многосвязная система // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. –2017. – № 6-4 (52). – С. 109-116.
11. Мокеева Т.В. Концепции жизненного цикла в системе теоретической экономики // Московский экономический журнал. - 2020. - №9. - С.37-39
12. Линг В.В. Обзор основных концепций жизненного цикла предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2015. - №3. – С.12-15
13. Попов С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс: учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Издательство “Юрайт”, 2018, 463 с.
14. Потоцкий О.В. О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – С. 47-70
15. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 419 с.
16. Ряжева Ю.И. Организация инновационной деятельности предприятия // Московский экономический журнал. 2018. №5 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-innovatsionnoy-deyatelnosti-predpriyatiya-1 (дата обращения: 14.01.2022).