Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Явление банкротство является широко распространенной проблемой, с которой сталкиваются в процессе деятельности индивидуальные предприниматели и юридические лица. Множество организаций ежегодно подвергаются банкротству в нашей стране; поэтому своевременное выявление неблагоприятных тенденций имеет первостепенное значение.
Банкротство - это неспособность организации платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия денежных средств. Основным признаком банкротства является просрочка в уплате долга более чем на 3 месяца.
Вероятность банкротства - это одна из оценочных характеристик текущего финансового состояния в исследуемой организации. Руководство предприятия может постоянно поддерживать вероятность на низком уровне, если будет периодически проводить анализ вероятности банкротства, и вовремя принимать необходимые меры.
Использование анализа оценки вероятности банкротства отнюдь не является панацеей. Это скорее касательно примитивного вспомогательного способа для аналитического рассмотрения организаций. Всецелое полагание на них - шаг необдуманный и дилетантский.
Краеугольный камень поисков работающих методологий в данной области - это дискриминационный обзор, а вернее пошаговый его вид в форме моделей Альтмана, Фулмера, Стрингейта. Их используют дальнейшим образом: Как оригинальное сито информации о существенном числе возможных заёмщиков для оценки их рисковости, платежеспособности/неплатежеспособности. С целью образования обоснованных условий для предоставления потенциальным заёмщикам кредитных средств. Создание «графика динамики» отчетности возможного заёмщика за предыдущие отчетные периоды (некоторое их число).
Индикатор тревожности, «красная зона», показывающая менеджменту организации настоящее расположение пророческой. Получение либо перепродажа организаций.
Проверка адекватности, результативности решений, которые были приняты с целью стимулирования деятельности предприятия.
Целью практической работы является выявление оптимальной модели прогнозирования риска банкротства на примере компании Лента, реализующего продовольственные и непродовольственные товары на рынке Российской Федерации.
Объектом исследования выбрана российская сеть гипермаркетов «Лента». Данное торговое предприятие работает по форме самообслуживания, и предлагает покупателям товары повседневного спроса.
Ситуация на российском розничном рынке последние годы остаётся напряжённой. В результате снижения реальных располагаемых доходов населения и замедления динамики роста товарооборота розничной торговли многие крупные ритейлеры начали испытывать определённые трудности, связанные с падением среднего чека и снижением интереса со стороны покупателей к формату гипермаркетов в пользу формата «магазин у дома». Однако по итогам 2021 г. наметилось некоторое восстановление рынка розничной торговли. Индекс потребительских цен в январе 2022 г. оказался на 3,2% выше, чем был в январе 2021 г.
При этом оборот розничной торговли, согласно данным государственной статистики, по итогам 2021 г. вырос на 7% – до 34,6 трлн руб.
По итогам 2019 г. «Лента» входит в четвёрку крупнейших розничных сетей в России. Основными действующими конкурентами компании являются следующие торговые сети: Х5 Retail Group, «Магнит», «Дикси», «О’КЕЙ», «Ашан» и Metro. В 2021 г. около 31% товарооборота в стране пришлось на топ-7 продовольственных ритейлеров (из них 4% – на «Ленту»).
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ ЛЕНТА
«Лента» – одна из крупнейших российских розничных торговых сетей, лидер по количеству действующих гипермаркетов в России. На начало 2020 г. под управлением компании находятся 249 гипермаркетов, расположенные в 88 городах России, и 131 супермаркет, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Центральном регионе, Сибири и на Урале, а общая торговая площадь магазинов сети составляет почти 1,5 млн м2. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге.
Основным видом деятельности компании является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления.
«Лента ПиЭлСи» управляет обширной розничной сетью, которая на начало 2020 г. насчитывает 380 магазинов, расположенных по всей стране. Также компания оперирует двенадцатью распределительными центрами. Общие продажи розничной сети по итогам 2019 г. составили 417,5 млрд руб.
«Лента» - вторая по размеру сеть гипермаркетов в России и пятая среди крупнейших розничных сетей страны (по размерам выручки за 2021г.).
Компания была основана в 1993 году в г. Санкт - Петербурге.
ООО «Лента» входит в число крупнейших игроков продуктового ритейла в России. Общество занимает шестое место в десятке крупнейших российских продовольственных ритейлеров в пересчете на общий объем продаж за 2020 г. и 2021 г., в соответствии с публично доступной информацией и данными информационно-аналитического агентства Infoline.
Общество было одной из первых российских компаний, которые начали формировать культуру оптовой и розничной торговли в России, и за 20 лет прошло путь развития от небольшого магазина-склада в Санкт-Петербурге до сети гипермаркетов федерального значения и одного из лидеров российского ритейла.
ООО «Лента» является компаний, которая одной из первых начала торговлю в формате CASH & CARRY, что дословно в переводе на русский язык означает «ЗАПЛАТИ И ЗАБИРАЙ». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара.
Сегодня формат ООО «Лента» сочетает в себе элементы базовых форматов, принятых в мировом ритейле, - классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Сash&Carry) и дискаунтер.
Основное преимущество формата ООО «Лента» - сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом.
Основным видом деятельности компании является розничная торговля продуктами питания и товарами народного потребления.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ,
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ,
3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)»,
4. Баклаева, Н.М., Финансовый анализ (продвинутый уровень): Учебное пособие для студентов экономических вузов. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2018. - 400с.
5. Кобозева, Н. В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практическое пособие / Н.В. Кобозева. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
6. Кован, С. Е. Предупреждение банкротства организаций: монография / С.Е. Кован. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 219 с.