Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………. …………………..3
1. Цели и задачи реструктуризации для предприятия………………….5
2. Виды реструктуризации……………………………………………….7
3. Моделирование реструктуризации………………………………...…8
4. Оценка результативности реструктуризации предприятия ………..13
Заключение…………………………………………………………………...18
Список использованных источников ………………………………………19
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Экономика целой страны – это система взаимосвязанных звеньев, и ни одна бизнес-единица на самом деле не является полностью автономной. Каждый бизнесмен задумывается о том, как могут различные внешние факторы воздействовать на результативность предприятия, например, в настоящее время госкомпании, попавшие под санкции, несут убытки, следовательно, в скором времени они начнут просить подрядчиков о предоставлении отсрочек для погашения задолженности, а значит, и каждый последующий контрагент в цепочке отношений ощутит на себе холодное дыхание санкций.
Существует два способа провести сложный период жизнедеятельности предприятия:
1. Это просто ждать и ничего не делать, «будь как будет»;
2. Постоянно держать в фокусе информацию о возможностях решения потенциальных проблем, а также подготовиться к неблагоприятным последствиям заранее, снижая финансовые потери предприятия. Если провести превентивные меры, то появится шанс сохранить бизнес и личные активы даже в сложных обстоятельствах.
В свете стабильно растущего количество рисков для деятельности предприятия актуальность процедур реструктуризации становиться наиболее актуальной задачей для менеджмента предприятий.
Реструктуризация - это корректировка структуры и элементов организации через преобразования разного типа (производственного, технического, финансового) для повышения конкурентоспособности, адаптации и эффективного функционирования в изменяющихся условиях внешней среды.
Необходимость корректировочных процедур чаще возникает в кризисной обстановке или в условиях, когда существующее положение организации признается приемлемым, но прогнозные показатели его функционирования выглядят проблематично из-за снижения объемов реализации и увеличения накладных расходов, уменьшения производственной рентабельности, неблагоприятных изменений конъюнктуры рынка.
Цель данной работы определить значение моделирования и проведение оценки реструктуризации для осуществления поставленных стратегических задач предприятия.
В процессе выполнения данной работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы процесса реструктуризации для предприятия,
2. Изучить виды применяемых процессов реструктуризации на предприятиях,
3. Определить значимость проведения оценки результативности для предприятия
1. Цели и задачи реструктуризации для предприятия
Реструктуризация есть процесс адаптации внутренних структур компании, вне зависимости от ее масштабов и организационно-правовой формы, к непрерывно меняющимся под влиянием разных факторов условиям существования и становления внешней среды.
Реструктуризация обуславливается борьбой за выживание, нужно непрерывно оптимизировать свою внутреннюю организацию с целью добиться большей стабильности, максимизировать экономический результат при минимуме расходов
К внутренним причинам, тормозящим становление компании, относятся:
- несовременный тип организационной структуры, не соответствующий внутренней среде предприятия и внешним факторам;
- неясность целей деятельности, неимение стратегии становления, низкая результативность систем ответственности, недостаточность контроля исполнения решений по управлению;
- малоразвитость информационных взаимоотношений внутри организации, нехватка данных для принятия обоснованных решений;
- слабый показатель компетентности работников, неимение современных навыков и познаний, нужного яруса взаимодействия между службами (производственными, маркетинговыми);
- низкая увлеченность работников в итогах деятельности, преимущество физических методов стимулирования труда.
Но чаще решение о реструктуризации принимается из-за внешних факторов метаморфоза конъюнктуры рынка, возникновение новых научных и технических разработок[5].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ,
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ,
3. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О несостоятельности (банкротстве)»,
4. Баклаева, Н.М., Финансовый анализ (продвинутый уровень): Учебное пособие для студентов экономических вузов. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2018. - 400с.
5. Кобозева, Н. В. Банкротство: учет, анализ, аудит: Практическое пособие / Н.В. Кобозева. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 с.
6. Кован, С. Е. Предупреждение банкротства организаций: монография / С.Е. Кован. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 219 с.