Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Методология рыночного подхода к оценке бизнеса……………………3
2. Общая характеристика рыночного подхода……………………………..6
3. Метод рынка капитала……………………………………………………9
4. Метод сделок……………………………………………………………..11
5. Метод отраслевой специфики…………………………………………..13
6. Использование в рыночном подходе к оценке бизнеса зарубежных
Аналогов……………………………………………………………………16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....21
Фрагмент для ознакомления
2
1. Методология рыночного подхода к оценке бизнеса
Доктрина управления стоимостью бизнеса ориентирует менеджмент на рост рыночной стоимости компании либо рост стоимости имущественного комплекса, создаваемого либо развиваемого в структуре компании.
Оценка стоимости бизнеса может понадобиться в следующих случаях:
- при продаже компании;
- для привлечения инвестиций либо при открытии новых проектов;
- для оценки результативности работы, страхования компании либо оптимизации налогообложения;
- если собственник решил закрыть компанию.
Для оценки стоимости бизнеса дозволено воспользоваться тремя подходами: затратным, сравнительным и прибыльным. Рекомендуются применять два различных подхода и сопоставлять итог. Он не должен в значительной мере отличаться. Если разница очень огромная - это значит в расчетах оценки, где-то допущена оплошность и необходимо выполнить корректировки.
Цель проведения оценки стоимости бизнеса заключается в том, дабы определить актуальную стоимость, по которой допустимо будет осуществить сделку по продаже присутствующего актива либо его передаче по возмездным обязательствам между участниками рынка, стоимость бизнеса при этом должна быть востребована на дату проводимой оценки в нынешних существующих рыночных условиях.
Оценка настоящей стоимости бизнеса требует определение от компании следующих критериев:
- определение актива, либо определенного обязательства, подлежащие процедуре оценки;
- если планируется оценка нефинансового актива бизнеса, то нужно выделить объект, подлежащий оценки;
- определить особенно актуальный и наиболее сопоставимый рынок по отношению к оцениваемому объекту;
- определиться с выбором метода оценки, нужный для определения востребованной стои¬мости с учетом использования доступной нужной информации для формирования структуры начальных вводных данных.
На практике при проведении оценки востребованной стоимости бизнеса самым трудным моментом является выбор метода оценки и применяемой процедуры его использования.
В соответствии с существующими эталонами оценки компания должна предпочесть для себя такой метод оценки, тот, что был бы уместен и для которого хватает информации.
В России оценочная действие регулируется Законом об оценочной деятельности и Федеральными Эталонами Оценки (ФСО).
В всяком применимом подходе существуют свои методы оценки.
Так доходный подход к оценке основывается на 2х способах: метод капитализации и метод дисконтированных денежных потоков.
Сравнительный подход состоит из 3х способов проведения оценки: через способ рынка капитала, через метод сделок или через метод отраслевых показателей.
Затратный подход опирается на 2 способа: это использование метода чистых активов и использование метода ликвидационной стоимости.
Всеобщая применяемая методика для проведения процедуры оценки включает следующие критерии:
- объектом оценки является некий коммерческий объект или компания либо официально действующее предприятие, чьи акции не в полной мере удовлетворительно ликвидны;
- среди открытых компаний с довольно ликвидными акциями отыскивается компания-аналог (ближайший аналог);
- за основу расчета оценки и сравнения берется рыночная стоимость акций компании-аналога и всеобщего их выпущенное количество, находящегося в обращении;
- с учетом разных корректировок на оцениваемую компанию переносится соотношение между адекватной правдивой рыночной ценой компании аналога и объявляемыми финансовыми итогами ее деятельности, а также объявляемой в реальности конструкцией ее капитала, которые служат основным фактором, определяющим «суждение» фондового рынка о рыночной стоимости компании-аналога;
- указанное соотношение умножается на соответствующие показатели нынешних финансовых итогов, а также конструкции капитала, оцениваемой компании - тем самым оценивается предположительная стоимость рассматриваемой закрытой компании, которая отслеживалась бы на фондовом рынке, если бы ее акции были на этом рынке помещены и довольно ликвидны;
- если расчет выполняется по нескольким мультипликаторам, то определяется средневзвешенное значение стоимости бизнеса исходя из обоснованных весовых показателей для всякого из них.
Описанный подход, безусловно в практике, несколько завышает стоимость оцениваемого бизнеса, потому что все же ее акции реально неликвидны, что исключительно очень важно для держателей мелких пакетов акций, которые не имеют довольного значительного влияния на управленцев организации, дабы договориться с ними о выкупе своих пакетов акций в случае, когда акционерам это будет необходимо, чтобы перевести свои средства в иной проект либо извлечь их из бизнеса для целей личного потребления.
Рыночный подход адекватен в оценке действующего бизнеса, так как применяемая в нем для оценки бизнес-аналог является действующим и оценивается фондовым рынком как действующий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017),
2. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998. - № 31 - ст. 3813.,
3. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1)»,
4. Васильева, Л.С. Оценка бизнеса. Учебное пособие / Л.С. Васильева. - М.: КноРус, 2019. - 320 c.,
5. Касьяненко Т.Г., Маховикова Г.А. Оценка стоимости бизнеса. - М.: Юрайт, 2017. - 374 с.,
6. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность корпорации: оценка и управление / Под ред. Т.В. Тазихиной, М.А. Федотовой. - М.: КноРус, 2018. - 188 с.,
7. Федотова, М.А. Оценка стоимости бизнеса / М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Н.А. Атабиева. - М.: КноРус, 2018. - 320 с.