Фрагмент для ознакомления
2
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательный компонент «Лепка»
Место реализации ООД: детский сад, старшая коррекционная группа.
Таблица 1. Тема основной образовательной деятельности Конфетки ПАСПОРТ
Возраст дошкольников, группа Старшая коррекционная группа, ОНР, 5-6 лет.
Технологии Личностно-ориентированная технология (частично).
Технология дифференцированного подхода (частично).
Здоровьесберегающие технологии (частично).
Целевые ориентиры по ФГОС, ПАООП • воспитанник проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
• воспитанник активно участвует в разных видах деятельности;
• понимает и выполняет словесные инструкции, действует по образцу или правилу;
• положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, её процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства.
Цель закрепить умение создавать круглую, цилиндрическую и овальную формы пальцами, точнее передавать форму и структуру предметов.
Коррекционные задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Учить лепить составные объекты из частей.
2. Учить детей отрывать кусочек пластилина от целого куска.
3. Формировать навык придания формы, а именно раскатывание материала вращательными движениями (шарики) на доске.
4. Учить соединять составные части творческого изделия путем плотного прижатия.
5. Учить самостоятельно выбирать способ лепки, материалы для декорирования поделки.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение пользоваться пластилином, стэками, подкладочной доской как средствами изготовления творческих работ.
2. Развивать умение видоизменять форму путем расплющивания пластилина между ладонями.
3. Развивать умение зрительного прослеживания в процессе наблюдения за лепкой педагога.
4. Развивать чувство формы, пропорции в процессе лепки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у ребенка желание лепить из пластилина.
2. Продолжать воспитывать у ребенка навыки поддержания рабочего места в чистоте и порядке во время занятия и после него.
Предполагаемые образовательные результаты: 1. Дошкольники умеют лепить сложные объекты, состоящие из составных частей.
2. Дошкольники умеют отрывать кусочки пластилина от целых кусков.
3. Дети умеют придавать пластилину нужную форму, а именно раскатывают пластилин вращательными движениями на доске.
4. Дети правильно используют пластилин, стеки и доски для лепки.
5. Дети умеют видоизменять форму пластилина.
6. Дошкольники внимательно следят за лепкой педагога.
7. Дети желают лепить из пластилина.
8. Дошкольники содержат рабочее место в чистоте.
Формирование предпосылок к УУД Коммуникативные:
• умеет слушать других и понимать их;
• способен к построению речевого высказывания в ситуации общения;
• использует речь для выражения своих мыслей.
Регулятивные:
• умеет выполнять действие по показу, по образцу, по аналогии;
• умеет видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умеет адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• умеет контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные:
• умеет применять правила и пользоваться инструкциями;
• проявляет активность, рассуждает, отвечает на вопросы;
• умеет пользоваться простейшими инструментами.
Предварительная работа Знакомство с историей возникновения конфет, коллекционирование оберток от конфет, продуктивная деятельность «Для чего могут пригодиться фантики?», дидактические игры.
Наглядный материал: Коробочка с сюрпризом – конфета, муляжи и дидактические картинки, тарелка с цукатами по количеству детей, сахарница с сахаром, накрытая салфеткой.
Речевой материал
Лакомства, цукаты, кондитер, кондитерская фабрика, конфета, овальная. Круглая форма. Яркие: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый.
Оборудование: Пластилин, стеки, клеенка, бисер, трубочки от сока, колпачки от фломастеров, влажные и сухие салфетки.
Таблица 2. Логика основной образовательной деятельности
Этапы основной образовательной деятельности (ООД) Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примерный образовательный результат
1. Организационный этап
Цель: вызвать интерес к занятию и положительный эмоциональный настрой.