Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Сущность сертификации……………………………………………………..5
2. Основные принципы сертификации…………………………………………10
3. Добровольная и обязательная сертификация………………………………12
4. Особенности сертификации услуг…………………………………………...15
5.Сертификация услуг в сфере торговли………………………………………18
Заключение………………………………………………………………………22
Список литературы……………………………………………………………..23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Среди законодательных актов, новая редакция которых необходима для такой гармонизации, Президент РФ прямо назвал закон в области технического регулирования (Послание Президента РФ «России надо быть сильной и конкурентоспособной»). Ранее существовавшие элементы систем технического нормирования безопасности и качества продукции и услуг, подтверждения соответствия, государственного контроля и надзора не образовывали единую систему взаимоувязанных мер, обеспечивающих создание качественных и безопасных продукции и услуг для граждан и государства. Их применение было недостаточно эффективно и не всегда соответствовало современным и перспективным требованиям экономического развития и международным подходам. Принятые ранее технические нормы оказывали неоправданное административное воздействие на деятельность хозяйствующих субъектов.
В предыдущий период федеральные органы исполнительной власти наделялись излишней самостоятельностью в установлении обязательных требований и осуществлении контроля за их выполнением. Система обязательного подтверждения соответствия (сертификация и декларирование) была избыточна в отношении номенклатуры проверяемой продукции и услуг, обязательные требования во многих случаях не соответствовали целям сертификации, имелись нарушения законодательства при проведении сертификации, государственного контроля и надзора.
Объектом исследования является сертификация услуг.
Предметом исследования является общественные отношения возникающие в процессе осуществления сертификации.
Основной целью работы является комплексное исследование сертификации услуг и рассмотрение её процедуры и особенности. Поставленная цель определила ряд частных задач:
рассмотреть теоретические основы муниципального управления;
изучить организационные основы муниципального управления;
проанализировать основные направления деятельности органов муниципального.
Методологическая и теоретическая основа исследования. В процессе исследования, наряду с общенаучным диалектическим методом познания, применялись также частно-научные методы исследования: системный, исторический, логический.
Теоретическую основу исследования составили работы таких ученых, как Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н., Матюхина З.П., Корольковой Э.П., Микулович Л.С., Новиковой А.М., Голубкина Т.С. и др.
Работа состоит из введения, 5 параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1.Сущность сертификации
В условиях рыночной экономики возникают новые взаимоотношения между изготовителями товаров, продавцами-заказчиками и потребителями. Этому в немалой мере способствует насыщение рынка товарами. На насыщенном рынке центральной фигурой становится потребитель, который уже не довольствуется, как ранее, заявлениями изготовителей и продавцов о соответствии качества товаров требованиям стандартов.
Потребителю необходимо гарантированное независимой стороной подтверждение соответствия товара определенному уровню качества. Такое подтверждение может быть дано в виде особого документа - сертификата. Сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям. [1]
Сертификация соответствия - это действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. В Законе РФ «О сертификации продукции и услуг» и в Российской системе сертификации ГОСТ дано более упрощенное определение термина: «Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям». Таким образом, сертификация - это прогрессивное направление развития стандартизации, важнейший механизм управления качеством продукции.
Исходя из определения, сертификацию можно рассматривать как особый вид деятельности, которому свойственны определенные структурные элементы.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Аронов, Иосиф Стандарты ИСО 9000 в жизни / Иосиф Аронов , Леонид Штерн. - М.: КДУ, 2019. - 211 c.
2. Баранов, А.А. Развитие производственных систем. Стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / А.А. Баранов. - М.: Питер, 2018. - 566 c.
3. Грифф, М. И. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг / М.И. Грифф. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2018. - 488 c.
4. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и сертификация / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, 2020. - 336 c.
5. Метрология и радиоизмерения. Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2021. - 528 c.
6. Миронов, В. Ф. Федеральное законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности в России. Нормативные акты и комментарии / В.Ф. Миронов. - М.: Инфра-М, Норма, 2019. - 416 c.
7. Никифоров, А. Д. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения / А.Д. Никифоров. - Москва: СИНТЕГ, 2020. - 510 c.
8. Николаева, Ольга Международные стандарты финансовой отчетности / Ольга Николаева , Татьяна Шишкова. - М.: Едиториал УРСС, 2019. - 264 c.