Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1.Стартер 5
1.1 Схема стартера в разрезе 5
1.2 Расписать основные компоненты обозначенные на схеме 7
1.3. Принцип работы стартера и его взаимодействие с элементами ДВС 8
1.4. Бендикс. Схема устройство назначение 8
1.5 Классификация стартеров 9
1.6 Основные неисправности и методы устранения 10
Выводы 11
2. Генератор 12
2.1 Схема конструкции и электрическая схема 12
2.2. Расписать основные компоненты обозначенные на схеме 13
2.3.Принцип работы 15
2.4 Классификация 17
2.5. Генераторы переменного тока 20
2.6 Параметры генераторов 20
2.7 Основные неисправности 21
Выводы 21
3. Электрооборудование ДВС 23
3.1. Общая схема 23
3.2. Принцип работы контактного зажигания 26
3.3. Бесконтактная система зажигания 27
3.4. МСУД на примере мотроника или других систем 28
3.5 Система управления впрыском топлива 36
3.6. Датчики 39
Вывод 46
4. Аккумуляторные батарей 47
4.1. Схема 47
4.2 Описание 48
4.3 Химические реакции 52
4.4 Характеристики 54
4.5 Способы зарядки АКБ 56
4.6 Неисправности 57
Выводы 60
5. Силовые установки будущего 63
Выводы 65
Заключение. по итогу работу 67
Список использованной литературы 70
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Системы электроснабжения транспортно-технологических машин - это совокупность оборудования, обеспечивающего производство электрической энергии необходимого качества, распределение и передачу ее потребителям. Основное требование к системе электроснабжения – надежное обеспечение потребителей электрической энергией в различных условиях эксплуатации техники. Кроме того, элементы системы электроснабжения должны отвечать общим требованиям, которые предъявляют к электрооборудованию автомобиля и трактора.
На автотракторной технике применяют системы электроснабжения постоянного тока. В систему электроснабжения входят:
- источники электрической энергии (генератор, аккумуляторная батарея);
- регулирующие устройства;
- элементы контроля и защиты от возможных аварийных режимов (реле и контрольная лампа или одна контрольная лампа).
Основным источником электрической энергии в системе электроснабжения является генератор переменного тока с выпрямителем (вентильный генератор), который приводится во вращение от двигателя внутреннего сгорания посредством ременной передачи. Специальный узел генератора - выпрямитель обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный. Переменный ток выпрямляется полупроводниковыми диодами (вентилями), поэтому такие генераторы называются вентильными.
Таким образом, целью данной работы описание действия основных узлов систем электроснабжения.
1.Стартер
1.1 Схема стартера в разрезе
Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.
Стартер автомобиля
Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.
Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.
Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали. В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.
В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.
Устройство обычного стартера
На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.
Плюсовой провод АКБ, который подходит к стартеру, значительно толще остальных. По этому проводу подается пусковой ток, равный примерно 400А.
Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.
На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.
Стартер в разрезе
Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.
Якорь начинает вращение только тогда, когда шестерня уже вошла в зацепление с маховиком.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Киреева, Э.А. Электрооборудование электрических станций, сетей и систем (спо) / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
2. Киреева, Э.А. Электроснабжение и электрооборудование организаций и учреждений (для бакалавров). Учебное пособие / Э.А. Киреева. - М.: КноРус, 2017. - 272 c.
3. Набоких, В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов. Учебник / В.А. Набоких. - М.: Academia, 2018. - 44 c.
4. Набоких, В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник / В.А. Набоких. - М.: Academia, 2017. - 16 c.
5. Набоких, В.А. Электрооборудование автомобилей и тракторов: Учебник / В.А. Набоких. - М.: Академия, 2018. - 176 c.
6. Никитенко, Г.В. Электрооборудование, электротехнологии и электроснабжение сельского хозяйства. Дипломное проектирование: Учебное пособие / Г.В. Никитенко, Е.В. Коноплев. - СПб.: Лань, 2018. - 316 c.
7. Рожкова, Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник / Л.Д. Рожкова. - М.: Academia, 2017. - 160 c.
8. Сафиуллин, Р.Н. Электротехника и электрооборудование транспортных средств: Учебное пособие / Р.Н. Сафиуллин, В.В. Резниченко, М.А. Керимов. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.
9. Туревский, И.С. Электрооборудование автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: Форум, 2018. - 256 c.