Фрагмент для ознакомления
2
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Развитие туристического бизнеса в России характеризуется появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличение спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировке маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Цель выполнения контрольной работы – проанализировать наличие и осуществление услуг в туризме.
Задание и методика выполнения – используя специальную литературу, собственные наблюдения на предприятиях сервиса, охарактеризовать.
Туристские услуги
1. Виды туристского сервиса
Согласно ГОСТ Р 50690-2000 “Туристские услуги. Общие требования” существует внутренний туризм, въездной, выездной, самодеятельный.
Внутренний туризм — это путешествия в пределах государства лиц, постоянно проживающих в этом государстве.
Выездной туризм — это путешествия лиц в другую страну.
Въездной туризм — это путешествия в пределах государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве.
Самодеятельный туризм — это путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.
Анализ современного состояния развития туризма в Российской Федерации позволяет отметить следующее. С 90-х годов прошлого века в России активно развивался в основном выездной туризм, возросший за период с 2000 по 2011 г. на 223%, в то же время въездной туризм уменьшился на 10 %. Въездной и внутренний туризм сдерживают многие факторы. Результаты опроса 115 компаний из 24 регионов Российской Федерации по ситуации на рынке въездного туризма показали, что большинство туроператоров на первое место ставят следующие причины, препятствующие его развитию: рост цен на основные услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов; недостаточность рекламы за рубежом туристических возможностей России; дефицит современных гостиниц туркласса в регионах, а также в Москве и Санкт-Петербурге; высокая стоимость туристических виз в Россию, сложность процедуры их оформления для иностранцев; неразвитость индустрии развлечений.
Рассмотрим сравнительную характеристику въездного и выездного туризма в России за период 2000-2011 гг. на рисунке 2.1.1. Анализ динамики туризма в России с 2000 по 2011 г. позволяет отметить следующее. В России выездной туризм развивается большими темпами, чем въездной (рис. 1) до 2022 года (причина санкции). Так, в 2011 году выехало 14,495 млн. российских туристов, а посетило Россию всего 2,335 (т.е. почти в 6,2 раз меньше). Выездной туристский поток стабильно рос в период с 2000 по 2008 год, в 2009 году наблюдалось его значительное снижение, которое объясняется мировым финансовым кризисом. Однако уже в 2010 году темп роста составил 132%, что выше темпа роста в 2008 году на 11%.
Динамика въездного туризма нестабильна, его показатели то растут, то падают. В 2009 году из-за мирового кризиса численность посетивших нашу страну иностранных туристов снизилась по сравнению с прошлыми годами. На протяжении последних трёх лет наблюдалась положительная тенденция въездного туристского потока, хотя темп роста невелик - всего 101% в 2010 г. и 109% в 2011г. Начиная с конца 2021 года наблюдается спад выездного туризм (причины санкции против России)
Внутренний туризм имеет положительную тенденцию роста. По сравнению с прошлыми годами число желающих съездить в путешествие по стране выросло. Если в 2005 году внутренний туристский поток исчислялся в 24,8 млн. чел., в 2006 - 26,6 млн. чел., в 2007 - 28,7 млн. чел., в 2008 - 31,5 млн. чел., то в 2009 году - 34,5 млн. чел. Начиная с 2014 года растет спрос на внутреннем рынке (присоединение Республики Крым).
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 54604-2011. «Национальный стандарт РФ».
2. Емельянов Б. В. Экскурсоведение : учебник. 6-е изд. М. : Советский спорт, 2012. С.228.
3. Коробкова С.Н. Сервисная деятельность/ С.Н.Коробкова, В.И Кравченко, С.В.Орлов, 2015.